По итогам первых девяти месяцев 2025 года в России закрылись 638 автодилерских центров, сообщает ТАСС со ссылкой на совместное исследование «Газпромбанк Автолизинг» и «Автобизнесревю».
В тот же период в стране открылось 513 новых автосалонов. Таким образом, к концу сентября общее количество дилерских центров сократилось на 125 и составило 4036 единиц, уточняют эксперты.
Особенно серьёзные трудности испытывают дистрибьюторы китайских брендов. Число их автосалонов сократилось до 2,6 тысячи. За девять месяцев в России открылись 403 таких дилерских центра, но закрылись 491. «В сегменте китайских автомобилей продолжается активный процесс переформатирования», — отмечают аналитики.
С начала года китайские производители сталкиваются с падением рентабельности на российском рынке. Только за первый квартал закрылось 213 шоурумов брендов из Китая, включая крупные компании, такие как Geely, Jetour и Jaecoo. Аналитики связывают это с общим снижением продаж, ужесточением денежно-кредитной политики Центробанка, сокращением доступности автокредитов и регулярным ростом утильсбора. Кроме того, у покупателей растут вопросы к качеству китайских автомобилей.
Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский отметил, что 2025 год станет убыточным не только для большинства китайских дистрибьюторов, но и для большинства российских автодилеров в целом. Если текущий тренд сохранится, эксперты прогнозируют, что общее количество автосалонов в стране может снова опуститься ниже отметки в четыре тысячи.