На российском рынке по-прежнему не так много доступных семейных автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию проверенному временем универсалу LADA Largus. Однако одной из редких альтернатив стала китайская модель — электрический минивэн FAW Bestune NAT, который в ряде объявлений можно найти по цене от 1 800 000 рублей.
Для сравнения, LADA Largus в пятиместной конфигурации и в «средней» комплектации Classic Plus с 106-сильным бензиновым двигателем предлагается по цене около 1 735 000 рублей. Более богатая версия Enjoy, включающая мультимедийную систему с интеграцией сервисов «Яндекса» и другие современные опции, обойдётся дороже — не менее 1 915 000 рублей. Таким образом, ценовая разница между двумя моделями — минимальна, а вот различия в технической начинке и концепции — значительны.
FAW Bestune NAT — это полностью электрический минивэн, рассчитанный на городское и семейное использование. За 1 800 000 рублей его можно заказать через компанию из Владивостока. Согласно размещённому объявлению, клиент получает машину в комплектации Delight с такими опциями, как кожаный мультифункциональный руль, цифровая приборная панель, кондиционер, мультимедийная система с большим сенсорным экраном, камера кругового обзора, парктроники спереди и сзади, кожаная отделка салона и 17-дюймовые литые диски. Модель предлагается в светло-бежевом цвете кузова.

В других регионах можно найти схожие предложения: например, в Набережных Челнах аналогичный автомобиль, но в белом цвете, продаётся за 1 890 000 рублей. Продавец указывает, что это цена «под ключ», включая все обязательные платежи — таможенные сборы, утилизационный сбор и доставку до любого города в России. В Казани FAW Bestune NAT выставлен на продажу за 2 250 000 рублей, при этом подчёркивается, что автомобиль уже находится в наличии, с полным комплектом документов.

С технической точки зрения, все представленные автомобили оснащены одним электродвигателем мощностью 136 л.с., расположенным на передней оси, и аккумулятором на 55 кВт·ч. Запас хода — от 300 до 350 км в реальных условиях, а быстрая зарядка от станции постоянного тока позволяет пополнить заряд примерно за 30 минут. За счёт особенностей электроплатформы и длинной колёсной базы (2850 мм) минивэн обладает необычайно просторным задним рядом сидений — это одно из главных его преимуществ для семейного использования.
Интересно, что в 2023 году были амбициозные планы по локализации производства FAW Bestune NAT в России. Промышленный холдинг «АльфаТех» планировал начать выпуск этих минивэнов на предприятии в Энгельсе Саратовской области, где они должны были выйти на рынок под новым брендом Alfarus. Однако проект был приостановлен из-за проблем с логистикой, поставками компонентов и нехваткой инвестиций. Несмотря на это, интерес к модели со стороны российских потребителей сохраняется.
В условиях стремительного роста цен на бензин и государственной поддержки электротранспорта, такие модели, как FAW Bestune NAT, всё чаще рассматриваются как реальная альтернатива традиционным ДВС-автомобилям. При минимальной разнице в цене, они предлагают более низкие эксплуатационные расходы, бесшумную работу и высокий уровень комфорта — качества, всё более ценимые в городском семейном сегменте.