В России начались массовые блокировки автомобилей Li Auto из-за сбоя ПО

liautol9 liautol9

Автомобили китайской марки Li Auto, активно набирающие популярность на российском рынке, столкнулись с критическим сбоем при обновлении программного обеспечения. Как сообщил изданию Autonews.ru Александр Рассказов — сооснователь клуба владельцев Li Auto в России и СНГ, насчитывающего более 30 тысяч участников, — в некоторых случаях попытка установки новой версии прошивки 7.4 приводит к полной остановке систем управления.

По словам Рассказова, сбой затрагивает исключительно рестайлинговые модели, выпущенные после мая 2025 года. Владельцы более ранних, дорестайлинговых версий, напротив, успешно перешли на новую прошивку без сбоев и жалоб.

liautol93

Один из пользователей, столкнувшийся с проблемой, рассказал, что его гибридный кроссовер 2025 года выпуска оказался фактически недееспособным сразу после перехода с версии 7.3 на 7.4. Электронные системы перестали работать — автомобиль «замер», фактически превратившись в «умный кирпич». В ходе диагностики выяснилось, что в новой прошивке не был учтён важный параметр — наличие встроенной SIM-карты, впаянной в сервисном центре. Именно эта несовместимость стала причиной зависания при обновлении.

liautol92

После обращений в официальный сервисный центр в Алма-Ате и представительство завода в Китае информация о баге была подтверждена. В числе немногих уцелевших компонентов остался лишь лидар, модуль которого был модернизирован при последнем обновлении — вероятно, это и спасло его от сбоя.

Дополнительный резонанс вызвало вмешательство официального дистрибьютора марки в России — компании «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», дочернего предприятия китайского автоконцерна Sinomach Auto. Представители компании начали активно предлагать владельцам автомобилей, ввезённых в страну по параллельному импорту, провести официальную процедуру привязки транспортного средства к мастер-аккаунту. По их словам, это может защитить автомобиль от будущих блокировок и ограничений доступа к цифровым функциям.

Такое предложение вызвало подозрения среди владельцев: в начале года Sinomach Auto уже делала заявления о возможном ограничении мультимедийных функций на машинах, ввезённых в Россию вне официальных каналов. Это породило волну слухов о «удалённой блокировке» и политике давления на «серых» покупателей.

Однако в сообществе владельцев Li Auto уверяют: текущая проблема имеет исключительно технический характер и не связана ни с географическим расположением машины, ни с каналами её поставки. В частности, в Москве и Санкт-Петербурге десятки автомобилей с прошивкой 7.3 и встроенными SIM-картами продолжают работать без перебоев. Все сбои происходят только после установки версии 7.4, что ясно указывает на ошибку в программном коде.

Александр Рассказов подчёркивает: «Никакой централизованной блокировки со стороны производителя не существует. Все разговоры о намеренных отключениях — это домыслы, нередко распространяемые дилерами, чтобы склонить владельцев к официальному обслуживанию или приобретению новых авто».

По его словам, специалисты головного офиса Li Auto в Китае уже изучили проблему и занимаются её устранением. В ближайшее время ожидается релиз обновлённой версии 7.4.1, которая должна полностью устранить баг и восстановить корректную работу систем.

Владельцам автомобилей, выпущенных после мая 2025 года, настоятельно рекомендуется воздержаться от обновления до версии 7.4, пока не выйдет исправленный релиз.