В России началась разработка новой «Волги» совместно с маркой Geely

Geelyatlas2025 Geelyatlas2025

Сентябрьское заявление о возможном возрождении бренда «Волга» не стало сенсацией, но информационный резонанс вызвало точно. Национальная марка по-прежнему греет сердца россиян, вызывая больше уважения, чем, к примеру, «Москвич».

Портал Carsweek.ru решил выяснить у экспертов, насколько реален проект возрождения «Волги» в текущих условиях, учитывая, что сотрудничество с Changan в прошлом году ни к чему не привело.

Официальная информация отсутствует


На данный момент официальных сведений почти нет: все, что публикуется, – это журналистские предположения и блогерские видео. Одно из них демонстрирует автомобиль на автовозе с эмблемой Volga, сопровождаемое подписью о возможной выставке в Москве. Эксперты предупреждают: «Логотип можно нарисовать за несколько минут, а по видео сложно судить о перспективах проекта» — отмечает Павел Ларин из Mains.

Запрашивать комментарии у Geely пока бесполезно: вторичные санкции остаются, и компания не может давать развернутые ответы. В РОАД также не располагают официальной информацией, хотя понимают, что производитель может прорабатывать варианты сотрудничества с иностранными партнерами.

Сценарий через Geely выглядит реалистично


Эксперты отмечают, что сотрудничество с Geely логично: в сети уже появились фотографии кроссоверов Geely Atlas/Atlas L с эмблемами «Volga». «Atlas может стать основой для «Волги» 2.0, учитывая неудачу с Changan в 2024 году», — комментирует Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолог». По ее словам, Geely имеет опыт локализованных сборок и готовые модели-доноры, но без конкретной схемы производства и сертификации пока это лишь прототип.

Ограниченный запуск вместо громкого возвращения


Антон Шапарин из НАС считает, что речь идет скорее о прокси-бренде: «Возможна небольшая партия автомобилей через другую компанию, получившую права на бренд». Локализация будет ограниченной: двигатели и электрокомпоненты производить в России на полном уровне не получится до нескольких лет.

Акимова подтверждает, что сценарий ограниченного запуска в 2026 году возможен, но полноценная сборка с высокой локализацией маловероятна. Пилотные партии могут появиться в 2026-м, коммерческий объем — в 2027-м, при условии подписания соглашений и наличия всех разрешений.

Проблемы с прошлым опытом


Павел Ларин и Антон Шапарин напоминают, что похожие проекты (например, Xcite) заканчивались провалом: шильдики меняли, а автомобили не находили спроса. Новая попытка с «Волгой» может повторить сценарий, особенно если модель будет Geely Monjaro — уже знакомая российскому рынку и востребованная, в отличие от более экзотических моделей, вроде Exlantix.