В России началась проверка допуска бензина АИ-92 с этиловым спиртом

azsteboil1 azsteboil1

Представители общественных организаций направили запрос в Росстандарт, чтобы выяснить, насколько безопасно использование бензина с повышенным содержанием этилового спирта в автомобилях, произведённых и реализуемых в России. Об этом сообщает IZ.RU со ссылкой на информацию Национального автомобильного союза (НАС).

В обращении отмечается, что недавно Госдума приняла закон, позволяющий увеличивать долю этанола в бензине с 5% до 10%. При этом все испытания автомобилей, необходимые для сертификации — включая проверку мощности, надёжности и уровня выбросов — проводились в соответствии с действующими стандартами и ГОСТами.

Эксперты подчеркивают, что многие импортные автомобили, скорее всего, смогут нормально работать на топливе Е10. Однако в руководствах по эксплуатации отечественных машин, таких как Lada, УАЗ и ГАЗ, содержатся прямые ссылки на требования ГОСТов, касающиеся топлива.

Это создаёт риск того, что автовладельцы столкнутся с отказом дилеров в гарантийном обслуживании при использовании бензина с повышенным содержанием спирта. При этом найти топливо с низким содержанием этанола станет практически невозможно.

«Теперь автопроизводителям необходимо оценить, насколько безопасно и эффективно их автомобили смогут работать на топливе Е10. Мы обращаемся к Росстандарту с просьбой провести такую оценку и дать рекомендации по моделям, для которых использование такого бензина не рекомендуется. Также важно определить, потребуется ли повторная сертификация автомобилей, так как ключевые показатели работы двигателя и выбросов могут измениться при использовании топлива с 10% спирта», — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин.