В России на продажу выставили ГАЗ-14 «Чайка» с мотором от Toyota

Gaz14chaika Gaz14chaika

ГАЗ-14 «Чайка» 1985 года с мотором Toyota 1UZ-FE выставлен на продажу за 3,5 миллиона рублей

ГАЗ-14 «Чайка» — настоящий символ советской роскоши, лимузин, созданный для узкого круга избранных. С 1977 по 1988 год на Горьковском автозаводе было выпущено всего 1114 экземпляров этой престижной модели, предназначенной для высших эшелонов власти и партийной элиты.

Каждый такой автомобиль являлся примером передовых инженерных решений своего времени: вентилируемые дисковые тормоза обеспечивали уверенное замедление, а бесшкворневая подвеска гарантировала плавность хода даже на плохих дорогах. Характерными чертами «Чайки» также были галогенные фары и инерционные ремни безопасности — атрибуты статуса и технического прогресса. Впечатляющие размеры (длина — 6114 мм, масса — 2605 кг) и максимальная скорость до 175 км/ч делали автомобиль по-настоящему внушительным для своего времени.

Однако выставленный на продажу экземпляр представляет собой не просто хорошо сохранившийся раритет. Его особенность — в глубокой технической модернизации: вместо штатного 5,5-литрового двигателя ЗМЗ-505 (220 л.с.) под капотом установлен японский 4,0-литровый V8 Toyota 1UZ-FE, выдающий около 280 лошадиных сил. Этот мотор обеспечивает значительно лучшую динамику, превращая классический лимузин в нечто большее, чем просто музейный экспонат.

Все внесённые изменения официально оформлены и зарегистрированы в ГАИ. Владелец оценивает эту уникальную машину в 3,5 миллиона рублей.