На международной промышленной выставке «Иннопром-2025», которая открылась сегодня в Екатеринбурге, компания «Урал» представила новую модель грузовика — «Урал-80» в варианте вахтового автобуса. Эта новинка вызвала особый интерес у специалистов и посетителей, благодаря сочетанию современных технических решений и традиционной надёжности уральских машин.
Производство и особенности конструкции
Сборка «Урала-80» началась ещё в конце прошлого года на производственных мощностях в Миассе, пока в тестовом режиме. В ближайшие месяцы предприятие планирует запустить полноценное серийное производство. Первые партии грузовиков будут в основном направлены на нужды МЧС России — на их базе создаются современные пожарные автомобили. Однако модельный ряд не ограничится только спецтехникой: компания предложит и гражданские модификации, включая вахтовые автобусы, рассчитанные на перевозку рабочих бригад в труднодоступные районы.
Внешне новый грузовик напоминает хорошо известные модели семейства «Урал NEXT», но имеет ряд отличий. Главное из них — новый четырёхцилиндровый турбодизель ЯМЗ-535, объёмом 5,1 литра и мощностью 240 лошадиных сил. В отличие от традиционного шестицилиндрового двигателя, компактный мотор позволил конструкторам уменьшить длину капота и сместить кабину вперёд, что дало больше пространства для установки различных надстроек — будь то автобусный кузов, фургон или спецоборудование.
Технические характеристики
«Урал-80» представляет собой двухосный грузовик с постоянным полным приводом, как и большинство моделей бренда. Он оснащён блокировками дифференциалов и понижающей передачей, что делает его пригодным для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях.
- Полная масса — 12,6 тонны
- Грузоподъёмность — 5,5 тонны
- Двигатель — ЯМЗ-535, 240 л.с., Евро-5
- Тип кузова — возможны различные варианты: от открытой платформы до вахтового автобуса и пожарной спецтехники
Конкуренты и рынок
Среди основных конкурентов новинки можно назвать полноприводный грузовик «Садко NEXT 9», производство которого недавно началось в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗ. Однако «Урал-80» предлагает более высокую грузоподъёмность и ориентирован, прежде всего, на работу в экстремальных условиях — от Крайнего Севера до труднопроходимых районов Сибири и Дальнего Востока.
Перспективы
С учётом растущего спроса на отечественные надёжные грузовики для промышленных, строительных и спасательных задач, запуск новой модели может стать важным этапом в развитии «Урала» как одного из лидеров российского автопрома. В ближайшее время ожидается также расширение линейки дополнительных модификаций, включая версии с разными колёсными базами и специальным оборудованием.