В октябре 2025 года российский рынок впервые достиг рекордного уровня продаж подключаемых гибридов (PHEV): по данным агентства «АВТОСТАТ», было реализовано 6 294 таких автомобиля. Это на 62% больше, чем в сентябре, и на 54% выше результата октября 2024 года. По словам Сергея Мелюха, директора «Авилон Электро», рост объясняется ожидаемым увеличением утильсбора, которое коснётся всех импортируемых электромобилей мощностью свыше 160 л.с. Он отметил, что с декабря повышение утильсбора станет особенно ощутимым для этой категории транспорта.
Мелюх уточнил, что для автомобилей бренда Li, которые ввозятся частными лицами, размер утильсбора увеличится более чем на миллион рублей. На рост цен отразятся и официальные поставки с гарантией. По его оценке, дилеры будут пересматривать цены постепенно, тогда как «серый» импорт столкнётся с гораздо более значительным удорожанием. В качестве примера он привёл марку Zeekr, официально не представленную в России: её стоимость будет полностью зависеть от размера утильсбора. Для модели Zeekr 001 разница в цене может достигать 1,5 млн рублей.
Эксперт прогнозирует, что после вступления в силу новых правил утильсбора продажи заметно снизятся по сравнению с осенним пиком. Восстановление рынка будет определяться объёмами поставок новых — главным образом официальных — гибридов и электромобилей. Дополнительным фактором станет возможное введение Китаем ограничений на экспорт новых машин, оформленных как подержанные (с регистрацией до 180 дней), что может замедлить восстановление сегмента неофициального импорта.