Россияне снова начали активно покупать автомобили Toyota, несмотря на то, что официальная деятельность компании в России по-прежнему приостановлена. Помощь отечественным клиентам оказывают крупные дилерские центры, которые завозят автомобили по схеме параллельного импорта. Как отмечает аналитическое агентство «Автостат», благодаря этому Toyota вошла в августе в топ-10 самых продаваемых марок в России.
Autonews.ru посетил несколько крупных автосалонов в столице, чтобы узнать, какие модели японской марки пользуются наибольшим спросом, по каким ценам их продают и на что стоит обратить внимание при покупке.
Сергей Целиков, глава «Автостата», отметил, что Toyota по-прежнему воспринимается россиянами как «сильный бренд». По его словам, машины марки сейчас в основном поставляются из Китая, что делает их относительно доступными, а спрос сохраняется.
«Пока рубль стабилен и нет дополнительных расходов для физических лиц при ввозе, активный импорт продолжится. Основные модели — RAV4, Camry, Land Cruiser. Потребители уже смирились с тем, что Toyota может быть не только японской или российской, но и китайской. Как говорится, Toyota есть Toyota, даже если она сделана в Китае», — пояснил эксперт.
Toyota RAV4
Продавцы отмечают, что в этом году лидером продаж среди японских автомобилей стал кроссовер Toyota RAV4. В нескольких крупных дилерских сетях появились партии 2025 года. Например, в автосалоне Peleton кроссовер китайской сборки в комплектации Adventure Ultimate стоит 4,1 млн руб. Машина оснащена панорамной крышей, цифровой приборкой, двухзонным климат-контролем, камерой кругового обзора, круиз-контролем, 2,0-литровым мотором мощностью 171 л.с., вариатором и системой полного привода.

Сотрудник шоурума подчеркнул, что автомобиль полностью юридически чистый, с электронным ПТС, а дополнительные документы оформлять не нужно. Гарантия на машину в базовой комплектации не предоставляется, но её можно оформить отдельно через фирму, занимающуюся обслуживанием Toyota.
В дилерском центре «Рольф» Toyota RAV4 стоит чуть дороже — 4,368 млн руб., но здесь предоставляют двухлетнюю гарантию. Перед продажей такие машины проходят проверку службы безопасности и технических экспертов.
Toyota Camry
Спрос на седаны Toyota Camry остается традиционно высоким. В «Toyota Центр Внуково» доступны модели девятого поколения для китайского рынка 2025 года в двух модификациях. Базовая версия стоит 4,35 млн руб. и оснащена 2,0-литровым мотором мощностью 173 л.с. и вариатором. За 4,5 млн руб. можно приобрести гибридную версию с двигателем 197 л.с. в комплектации Sport с улучшенной оптикой, парктрониками, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, проекционным экраном и набором ассистентов водителя.

Некоторые дилеры продолжают продавать седаны восьмого поколения 2023-2024 годов выпуска. В «Рольф» автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 178 л.с. стоит 3,5 млн руб., а модель с 2,5-литровым двигателем и автоматической коробкой — 5,89 млн руб. Все машины привезены из Китая и полностью готовы к постановке на учет.
Toyota Land Cruiser 300
Обновленные внедорожники Toyota Land Cruiser 300 также поступили в российские дилерские сети. Рестайлинг включил новую цифровую приборку и модернизированную противоугонную систему. В Major Auto цены начинаются от 14,5 млн руб. За эти деньги можно приобрести модели с 3,3-литровым дизелем V6 (307 л.с.) или 3,4-литровым бензиновым мотором (415 л.с.), работающими с десятиступенчатым автоматом. В «Борис Хофе» доступны дорестайлинговые версии 2024 года с бензиновым мотором от 13,9 млн руб. и дизельными вариантами от 12,9 до 15,4 млн руб. Все автомобили японской сборки.

Toyota Highlander
На рынок также поступили кроссоверы Toyota Highlander четвертого поколения 2025 года, преимущественно из Китая. В «Рольфе» и «Борис Хофе» цены варьируются от 5,7 до 5,8 млн руб. Машины оснащены 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 248 л.с., полным приводом, автоматической коробкой, датчиком света, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, системой «старт-стоп» и многозонным климат-контролем.

Продавцы отмечают рост спроса на Toyota. Причинами называют доступные цены, укрепление рубля, снижение стоимости параллельных поставок и ожидания покупателей возвращения иностранных брендов на рынок, которое оказалось затянувшимся.