В РФ прошло время скидок и распродаж: на авторынке началось охлаждение

audisalon audisalon

Сезон скидок на новые автомобили в России постепенно заканчивается. Дилеры, работающие с китайскими марками, сворачивают акции и выгодные предложения. По данным “Российской газеты”, рынок покупателя уходит в прошлое.

«Период снижения цен на российском рынке был относительно коротким. Новость о многократном повышении утилизационного сбора с 1 ноября напрямую касается физических лиц, но сразу отразилась на продажах через дилеров. В наших салонах спрос вырос на 30% по сравнению с успешным августом, что уже привело к корректировке цен и политики скидок. Склады быстро пустеют — год выпуска, цвет и комплектация для покупателей отходят на второй план», — отмечает коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин.

Запасы автомобилей прошлых лет сокращаются благодаря программам для физических лиц и субсидиям для лизинговых компаний, включая поддержку Минпромторга. Многие бренды почти распродали прошлогодние модели, что ведет к отмене скидок и росту цен на отдельные автомобили.

Эксперт Алена Креженкова прогнозирует ощутимое повышение цен уже к началу ноября. На это влияют рост утилизационного сбора, высокая ставка ЦБ и дефицит новых автомобилей. В массовом сегменте цены вырастут на 2–3%, в премиум-сегменте — на 10–15%, а на электрокары и гибриды — на 10–20%.

Заместитель гендиректора по продажам АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отмечает, что сентябрь стал первым месяцем, когда импортеры снизили бюджеты на скидки. «Активный июль, когда было продано 120 тысяч новых легковых автомобилей (+34% к июню), воодушевил импортеров. В августе обсуждались стратегии, и с сентября программы поддержки были значительно сокращены. Более 70% производителей снизили скидки», — говорит он.

Креженкова добавляет, что скидки на автомобили прошлых лет постепенно отменяются во всех сегментах. Некоторые бренды, например Voyah, Changan и Exeed, уже приостанавливают акции, в то время как Chery и Omoda продолжают их из-за товарных запасов.

Николай Иванов из компании «Рольф» успокаивает покупателей: «Отмена скидок не приводит к резкому увеличению стоимости. Например, Haval Jolion вырос на 100 тысяч рублей при цене 2–2,3 млн. Это не критично. Часть скидочных программ будет отменяться постепенно, поскольку склады пустеют и спрос растет, шоковых скачков цен не ожидается».

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что текущие новости стимулируют спрос. «Многие марки уже не вернутся в Россию, а действующие скидки рано или поздно закончатся. Колебания валют и снижение ставки ЦБ активизировали рынок».

Житнухин добавляет, что государство планирует постепенно повышать сборы на импортные автомобили. Это должно стимулировать производителей открывать заводы в России. «Когда параллельный импорт с частными лицами исчезнет, конкуренция снизится, а цены вырастут. Прогнозируем рост средних цен на новые автомобили на 10–15% до конца года по сравнению с августом», — заключает он.