Li Auto готовится к выходу на российский рынок, но не напрямую, а через компанию Sinomach Auto.
Такой путь, по всей видимости, выбран в целях минимизации рисков, связанных с возможными санкциями. Однако процедура получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для гибридных моделей Li Auto пока не завершена, что ставит под сомнение официальность поставок.
Интерес к российскому рынку вполне оправдан.
В прошлом году по неофициальным каналам было продано более 20 тысяч автомобилей Li Auto, причем средняя цена превысила 7 миллионов рублей. Sinomach Auto рассчитывает достичь аналогичных объемов уже к концу 2025 года, параллельно борясь с «серыми» поставками.
Для уже ввезённых машин особых угроз нет.
Импортер угрожает лишь возможным отключением медиасистемы на неофициально ввезённых авто. Однако реализовать это будет непросто, и такие действия могут вызвать негативную реакцию владельцев.
Фирменная медиасистема — одно из ключевых преимуществ Li Auto.
Для её полноценной работы в России требуется создание аккаунта, локализация интерфейса и адаптация мобильного приложения. Система предлагает функциональность, сопоставимую со смартфоном: множество приложений, возможность транслировать, например, Яндекс Навигатор прямо на лобовое стекло.
Интерьер L7 получил небольшие обновления.
В частности, увеличен холодильник в центральной консоли, добавлено вместительное отделение как у L9, а сиденья теперь оснащены десятиточечным массажем. В сочетании с подушками в подголовниках и функцией автопилота это усиливает акцент на комфорт и развлечения в пути.
Одним из главных преимуществ Li Auto остаётся высокая автономность.
Автомобиль уверенно держит полосу и плавно реагирует на трафик. Однако переход на «официальные» поставки вряд ли сильно изменит рынок. Возможно, лишь исчезновение лидаров с кузова, как у Avatr, если в России не будут доступны нужные карты.
Главный минус — высокая цена.
Обновлённый L7 Ultra по официальной цене будет стоить 7,3 млн рублей, в то время как «серые» поставки позволяют приобрести аналогичную модель примерно за 7 млн.
Импортер также планирует перекрыть канал поставок через Казахстан.
Удастся ли это реализовать — покажет время. Тем, кто рассматривает покупку L7, стоит подумать о приобретении уже сейчас.