Autonews.ru узнал, на какие автомобили пересели бывшие владельцы китайских машин и почему они это сделали
На вторичном рынке всё чаще появляются автомобили китайских брендов. Autonews.ru поговорил с водителями, которые продали такие машины, чтобы узнать их мотивы и на чем они ездят теперь.
Москвич Алексей в 2023 году купил обновлённый Geely Coolray первого поколения в комплектации Flagship с 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с. и роботизированной коробкой. Автомобиль был оснащён адаптивным круиз-контролем, камерой кругового обзора, климат-контролем, цифровой приборкой и панорамной крышей.
«Покупал китайскую машину скорее от безысходности. Раньше в семье ездили только на корейских и европейских автомобилях. Со временем понял, что привычные марки пока недоступны, а ездить нужно», — рассказал Алексей.
Водитель отметил, что со временем его мнение о китайских автомобилях изменилось. «Комплектация впечатляет, хотя многими функциями я почти не пользовался. Возможно, стоило взять более простую версию, но Flagship внешне понравился больше», — пояснил он.
Серьёзных проблем с качеством и надёжностью не было. Один раз сломалась камера кругового обзора, но гарантийный ремонт прошёл быстро. Также пришлось менять цепь ГРМ. «За два года я проехал более 60 тыс. км. По надёжности автомобиль ничем не уступает корейцам, но управляется иначе — для меня это было менее привычно», — поделился Алексей.
Когда пробег приближался к 70 тыс. км, Алексей решил продать Coolray. «Продал достаточно быстро за 1,8 млн руб. С учётом двух небольших ДТП я купил дизельный Hyundai Santa Fe с полным приводом за более чем 3 млн руб. Рад снова сесть за руль корейской машины», — резюмировал он.
«Продал с трудом и почти вдвое дешевле»
Другой москвич, Владимир, в начале 2023 года приобрёл китайский кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, которым пользовался вместе с женой. Как и в случае с Алексеем, выбор автомобиля был вызван отсутствием альтернатив.
«Нам нужен был автомобиль в короткие сроки, но финансы сильно ограничивали выбор. Со вторичкой я принципиально не работаю, а Lada рассматривать не хотелось», — объяснил Владимир.
В итоге он купил Chery Tiggo 4 Pro за чуть более 2 млн руб. в самой простой комплектации с вариатором. Автомобиль оснащался парктроником, камерой заднего вида, круиз-контролем, системой бесключевого доступа и дистанционным запуском двигателя.
«Были небольшие проблемы с электроподъёмниками и камерой заднего вида, но их быстро решали. До этого была Skoda Octavia, уже старая и проблемная, поэтому в сравнении с ней Chery казался удобным. Но по управляемости кроссовер заметно уступал чешской машине», — признался Владимир.
Проехав около 50 тыс. км, он решил сменить автомобиль ради чего-то нового. «Продал машину с большими трудностями и почти в два раза дешевле, чем покупал, хотя состояние было отличное», — добавил он.
В итоге Владимир пересел на новый Hyundai Solaris HC — простой и надёжный автомобиль с проверенной агрегатной базой и современным дизайном.
«Не доехал и до 50 тыс. км»
Сергей из Подмосковья продал свой Haval F7 быстрее всех. В 2023 году он купил кроссовер в комплектации Premium с 2,0-литровым двигателем 190 л.с., «роботом» и полным приводом. Автомобиль был оснащён беспроводной зарядкой, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, задним парктроником и камерами кругового обзора.
«Машина мне внешне сразу понравилась, салон просторный. Стоила чуть больше 3 млн руб., не самая топовая комплектация», — рассказал Сергей.
Впечатления от машины были в целом положительные. Понравился комфорт и набор опций. Однако водитель скучал по японским автомобилям, которые у него были ранее. «Коробка передач работает не так, салон шумный на скоростях, есть мелкие недочёты», — отметил он.
Не проехав и 50 тыс. км, Сергей продал Haval. «Внезапно появился отличный вариант на Toyota RAV4 2020 года с таким же пробегом и ценой около 3 млн руб. Всё сложилось очень удачно, и обе стороны остались довольны. С покупателем Haval я до сих пор общаюсь, у него претензий нет», — рассказал он.