«Ъ»: в РФ автопарки начали жаловаться на качество китайских авто и запчастей

moskvichitaxi2 moskvichitaxi2

В прошлом году количество обращений в автосервисы от таксопарков увеличилось вдвое. Об этом свидетельствуют данные компаний, предоставляющих финансовые услуги таксомоторным предприятиям, сообщает “Коммерсантъ”.

Основными факторами, способствующими этому росту, являются изношенность автопарка и распространение контрафактных запчастей. Наиболее часто во внеплановом обслуживании нуждаются автомобили китайских марок и машины традиционных брендов с большим пробегом. Увеличение частоты ремонтов привело к увеличению времени простоя транспортных средств. Если раньше проблему решали оперативной заменой двигателя или коробки передач, то сейчас, особенно в случае с относительно новыми китайскими автомобилями, сроки доставки необходимых деталей значительно увеличились.

В среднем, доставка запчастей занимает около трех недель, но иногда может затянуться на несколько месяцев. Кроме того, по мнению специалистов, ресурс деталей снизился. Клиентам часто требуется срочно найти от 500 до 700 тысяч рублей для восстановления работоспособности автомобиля, отмечает генеральный директор Ivitech Артем Москалев. Ранее парк “эконом” класса состоял в основном из корейских и европейских автомобилей, таких как Kia и Skoda. Проблемы с ними возникали, но замена агрегатов требовалась реже. У китайских автомобилей проблемы стали возникать уже при пробеге 100-150 тысяч километров, что говорит о меньшей износостойкости.

Несмотря на высокую загрузку парка, около 90%, его эффективность снижается из-за увеличения количества автомобилей, требующих ремонта. Контрактные двигатели, как это было ранее с японскими и европейскими автомобилями, стали недоступны. Доставка запчастей из Китая занимает от трех до четырех недель, а их стоимость высока. Эта проблема касается как малых, так и крупных таксопарков. Крупные парки имеют возможность заказывать запчасти оптом, создавая запас на случай поломок.

По данным Общественного совета по развитию такси, двигатели автомобилей, поступивших в таксопарки за последние три года, могут выйти из строя уже через три месяца интенсивной эксплуатации. Средний возраст такси в Москве составляет три года и два месяца, а в Московской области — четыре года и семь месяцев. В 2024 году парк такси увеличился на 15%, достигнув почти 200 тысяч автомобилей.

По словам Михаила Мартынова, генерального директора компании «К-Групп», проблем с расходными материалами для пятилетних европейских и корейских автомобилей меньше. Найти качественных поставщиков деталей для китайских автомобилей эконом-класса — непростая задача. Количество обращений в сервисные центры выросло более чем в два раза за год, что связано с развитием рынка и старением автомобилей.