В Петербурге на продажу выставили реэкспортный ВАЗ-2109 за 530 000 рублей
Автор Андрей ПрыжковВ Петербурге выставили на продажу реэкспортный ВАЗ-2109 из Англии. Хэтчбек 1993 года выпуска был ввезён в Россию спустя пять лет после производства. Продавец заявляет, что это модификация ВАЗ-21096 с правым рулём — именно в таком виде автомобиль изначально попал к первому владельцу в Великобритании. В конце 1990-х «девятку» вернули на родину: второй хозяин пригнал её в Петербург, растаможил и переделал под левый руль у официального дилера. История полностью подтверждена документами, а пробег составляет всего 65 тысяч километров.
В объявлении указано, что в 2000-е машину полностью перекрашивали — в оригинальном цвете остались только капот и багажник. Однако стёкла родные, сохранились заводские наклейки и характерные детали реэкспортных авто: спидометр в милях и расширенная комплектация. Например, у этой «девятки» с завода установлены катализатор, литые 15-дюймовые диски и подогрев сидений.
Документация в полном порядке: есть все сервисные книжки, справки, британские транзитные номера, оригинальная магнитола и даже рекламные буклеты. Салон в отличном состоянии, кузов не поражён коррозией благодаря антикоррозийной обработке. В 2024 году проведено капитальное ТО с заменой ремня ГРМ, патрубков, термостата и расходников ходовой. Цена — 530 тысяч рублей, возможен торг.
Технически это типичная «девятка»: 1,3-литровый карбюраторный мотор (64 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Реэкспортные «Самары» встречаются редко — например, в феврале продавалась ВАЗ-2108 для немецкого рынка, но покупателя за рубежом она не нашла.