В Перми на продажу выставили 30-летний «Москвич» за 1,5 млн рублей
Автор Андрей ПрыжковАвтолюбитель из Перми выставил на «Авито» ретро-автомобиль «Москвич-412» за 1 555 333 рублей
В объявлении указано, что автомобиль 1994 года выпуска имеет пробег 75 тыс. км, оснащён 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. Кузов и салон машины полностью отреставрированы.
Владелец подробно описал проведённые работы:
«После восстановления кузова установлена новая оптика и фонари, хромированные бамперы спереди и сзади, а также изготовлены съёмные пороги из нержавеющей стали, гармонирующие с хромированными элементами. В салоне заменены передние сиденья — теперь они от Lada Kalina. Технически автомобиль в отличном состоянии». Продавец предлагает использовать бежевый автовинтаж для фотосессий, видеосъёмок, торжественных мероприятий или рекламы.
Экспертная оценка: завышена ли цена?
Журналисты Properm.ru обратились к специалисту, чтобы выяснить, насколько оправдана стоимость «Москвича» в сегменте, где можно купить новый китайский автомобиль.
Александр Черепанов, директор музея «Ретро-Гараж», пояснил, что наибольшую ценность в ретроавтомобилях представляет их аутентичность, а глубокая модернизация, наоборот, снижает стоимость:
*«Колёса и шины — современные, сиденья от "Калины" — это серьёзный минус для коллекционного авто. В хорошем состоянии такой "Москвич" можно найти за 250–350 тыс. рублей. За полтора миллиона продают машины, подготовленные для гонок: с каркасом безопасности, форсированным двигателем и спецнастройками.
Скорее всего, цена в объявлении нереалистична. Вкладываться в реставрацию массовых моделей ("Москвичей", "Жигулей", "Волг") стоит лишь при полном сохранении оригинального облика. Иначе их стоимость не вырастет. Другое дело — редкие экземпляры вроде "Чайки" или "ЗИЛа"»*. Эксперт отметил, что среди ранних «Москвичей» наиболее ценным считается ИЖ-Сатурн 1969 года с полностью оригинальными деталями.