Пока эти машины не выезжают на городские дороги — они работают исключительно на территории Нижегородского автозавода (бывший ГАЗ). Об этом пишет портал Quto.
Завод начал внедрять беспилотные грузовые платформы NEOS. Сначала инженеры тестировали их на автополигоне, где система училась автономному движению по заданному маршруту. Как сообщает Quto, бескабинный грузовик в пробном режиме выполняет задачи внутри предприятия — например, перевозит кабины между цехами.
Грузоподъёмность платформы — от 800 до 1000 кг, запас хода на электротяге достигает 120 км, а максимальная скорость — 20 км/ч. Пока, впрочем, машина движется медленнее, со скоростью пешехода.
Благодаря программному обеспечению, разработанному нижегородскими инженерами, NEOS самостоятельно передвигается, распознаёт препятствия и объезжает их. Для безопасной работы пришлось обновить разметку и знаки на территории завода.
За счёт поворота обеих осей грузовик разворачивается в пределах 3,5 метров. В основе ходовой части — модули передней подвески от полноприводного «Соболя NN», а компоненты электропривода позаимствованы у «Газели e-NN». В перспективе NEOS могут применять не только на автозаводе, но и в других сферах — например, в аэропортах, на складах или в портах.