В НАМИ объяснили разницу в оценке уровня локализации машин Lada

ladagrantaufocar ladagrantaufocar

Центральный НИИ автомобилестроения высказался относительно вызвавшего резонанс изображения экрана.

Вчера на площадке IMAF представитель НАМИ сообщил, что документально подтвержденный процент локализации Lada Granta равен 45,7%, в то время как, по словам руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, эта цифра “практически 100%”. Разница заключается в подходах к вычислению.

В официальном заявлении НАМИ подчеркивается, что единственно признанным методом оценки уровня локализации автомобилей является балльная система, описанная в постановлении Правительства РФ № 719 от 17.07.2015. Продукция АвтоВАЗа действительно лидирует по уровню локализации в России, и Lada Granta, согласно этой методике, получает 5284 балла.

При этом производители автомобилей не обязаны доказывать весь фактический уровень локализации, так как это требует большого количества документации. Как правило, подтверждается лишь тот уровень баллов, который необходим для соблюдения обязательств по локализации в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК). Таким образом, фактический уровень локализации может превышать официально заявленный, сообщает пресс-служба НАМИ.