В Музее транспорта Москвы прошел показ отреставрированного тягача ГАЗ-51П
Автор Макс ШульцВ Музее транспорта Москвы завершилась реставрация седельного тягача ГАЗ-51П, который был передан в музей в крайне плохом состоянии. Специалистам удалось полностью восстановить автомобиль, и теперь он снова на ходу, готов к участию в тематических выставках.
ГАЗ-51П, выпущенный в 1972 году и получивший народное прозвище «газон с седлом», стал важным элементом в послевоенной экономике СССР, когда требовалось увеличить объем грузоперевозок. В 1946 году Горьковский автозавод начал разработку нового семейства грузовиков, а к 1956 году был представлен более эффективный седельный тягач ГАЗ-51П. Этот автомобиль мог перевозить до шести тонн груза, что значительно превышало возможности его предшественника с базовым шасси, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.
ГАЗ-51П был оснащен гидровакуумным усилителем тормозов, что облегчало управление, особенно учитывая большую массу автопоезда. Седельные тягачи использовались для транспортировки железнодорожных контейнеров на низкорамных полуприцепах. Производство модели продолжалось до 1975 года, за это время было выпущено несколько десятков тысяч автомобилей.