logo 220

Новости

сентября 20, 2024 10:06:00

В Санкт-Петербурге началось производство кроссоверов Xcite X-Cross 8

Как сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль», в Санкт-Петербурге началось производство кроссоверов Xcite X-Cross 8. По данным…
сентября 20, 2024 09:10:02

Эксперт Боярский предупредил об опасности моек самообслуживания для автомобиля

Мойка самообслуживания может нести определенные риски для автомобиля. Так считает эксперт Игорь Боярский. Слова эксперта…
сентября 20, 2024 04:22:06

В РФ начались продажи седана Chery Arrizo 8 Ultra Black за 2,75 млн рублей

В России стартовали продажи новой версии седана Chery Arrizo 8 в версии Ultra Black по…
сентября 19, 2024 16:24:19

Продажи автомобилей Geely Tugella начались в России под новым брендом Knewstar

На российский рынок вышел новый китайский бренд Knewstar. Под этой маркой будут продавать автомобили Geely.…
сентября 19, 2024 12:46:32

Кроссовер Hongqi HS3 прошел тестирование. На чем сэкономили в китайском премиуме

Эксперты журнала «За рулем» провели тест-драйв премиального кроссовера Hongqi HS3 и назвали плюсы и минусы…
Воскресенье, 27 мая 2018 22:00

В Москве продают раритетный ЗИЛ за 30 млн рублей

Автор Георгий Лифанов

На популярном сервисе онлайн-объявлений появилось объявление о продаже уникального автобуса ЗИЛ-118 «Юность». Представленный экземпляр был выпущен в 1967 и находится в идеальном состоянии.

Как пишет автор объявления, его «Юность» была выпущена в 1967 году за номером шасси 12. Когда-то этот ЗИЛ-118 принадлежал автопарку Крымской группы санаториев ЦК КПСС в городе Ялте. В 1991 году автобус снялся в советском фантастическом фильме «И черт с нами». Уникальный экземпляр был полностью отреставрирован. Все детали на «Юности» оригинальные. Сейчас практически не осталось подобных автобусов, поэтому за него владелец просит 30 миллионов рублей.

Автобус построен на узлах и агрегатах правительственного советского лимузина ЗИЛ-111. Были использованы трансмиссия и подвеска лимузина (с сохранением базы и колеи), двигатель от грузовика ЗИЛ 130 (тот же блок V8 с головками под степень 6,5 против 9, ориентированный на доступный в стране низкооктановый бензин, 150 л.с. против 200), спроектирован совершенно новый «полунесущий» кузов с интегрированными элементами рамы и отъёмным подрамником двигателя и передней подвески. Первый вариант «Юности» вышел на испытания в 1962 году и нёс на себе отголоски американского «плавникового» стиля.

Впервые автобус был продемонстрирован Никите Сергеевичу Хрушеву и привел его в полный восторг. Международной автобусной неделе в Ницце, где обратила на себя всеобщее внимание и обнаружила неплохой экспортный потенциал. Автомобиль получил сразу 12 наград. Лицензию на производство автобусов в США даже хотел купить Генри Форд второй (внук основателя компании Ford). Однако власти СССР отказали ему в продажи лицензии. Массовым автобус ЗИЛ «Юность» так и не стал, что еще в конце 60-х сделало его эксклюзивом. Ежегодное производство составляло не более 10–15 машин.

Прочитано 2128 раз

18