В Москве начали работать электробусы КАМАЗ пятого поколения с индексом 52222. Завод-производитель относит новинку к новому, пятому поколению техники.
До конца 2025 года столица получит 400 таких машин, а в 2026–2027 годах парк пополнится еще 700 экземплярами. Новая модель отличается усиленной конструкцией кузова с повышенной антикоррозийной защитой и широкой унификацией деталей по всей линейке.
Электробус оснащен литий-никель-марганец-кобальтовой тяговой батареей емкостью 230 кВт·ч, что увеличило запас хода до 100 км. Два электродвигателя по 245 л. с. каждый встроены в электропортальные мосты. Полная зарядка от станции мощностью 300 кВт занимает 55 минут. Для удобства пассажиров реализована система световой индикации дверей — зеленый свет сигнализирует о начале посадки, красный — о ее завершении. Проемы дверей стали шире, а накопительные площадки — просторнее.
В салоне появились дополнительные места для багажа над передними колесными арками. Количество отопителей увеличено с шести до восьми, а система вентиляции получила перераспределенные потоки воздуха.
Рабочее место водителя также модернизировали: установили новую приборную панель и кресло с расширенным набором регулировок. Среди нового оснащения — подогрев рулевого колеса, электронный стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и предупреждения о возможном столкновении.