Volkswagen готовит к выпуску новый электрический минивэн, который может стать прямым конкурентом Zeekr Mix. По информации британского издания Autocar, немецкий автопроизводитель рассматривает возрождение модели Touran в формате электрокара. Эта идея обсуждается в стенах концерна не первый год, но теперь проект, похоже, получил реальный импульс. По словам инсайдеров, в Volkswagen пришли к выводу, что сегмент компактных семейных минивэнов по-прежнему остаётся актуальным и прибыльным — особенно на ключевых для бренда рынках Европы и Китая. Это особенно важно на фоне насыщенности сегмента кроссоверов и универсалов.
Новый электрический Touran, по предварительным данным, будет заметно компактнее, легче и дешевле стильного, но дорогого ID. Buzz, позиционируемого как «ретро-фургон для современных хипстеров». При этом ожидается, что в новинке будет сделан акцент на практичность и универсальность, чтобы привлечь как обычные семьи, так и корпоративных клиентов — например, службы такси и шаттл-сервисы.
Внешний облик нового минивэна, как утверждают источники, может сохранить элементы фирменного ретро-дизайна в духе культового Volkswagen Bulli. Подобные слухи циркулируют уже более пяти лет, однако теперь ретростиль может быть сочетан с ультрасовременной эргономикой и расширенной функциональностью салона.
Особое внимание уделяется инновационным решениям в конструкции дверей и трансформации интерьера. Неофициальные данные говорят о том, что Volkswagen вдохновляется системой подвижных дверей и сидений Zeekr Mix — электрического минивэна китайского производства, который вызвал широкий резонанс благодаря своей продуманной компоновке. Возможно, в Volkswagen экспериментируют с нестандартной кинематикой сдвижных дверей или поворотных кресел, обеспечивающих лёгкую посадку и трансформацию салона «под задачу».
Если проект получит одобрение руководства, то премьера нового электрического Touran может состояться в 2027 или 2028 году. При этом нынешний бензиновый и дизельный Touran, несмотря на слухи о его скором снятии с производства, продолжает выпускаться и остаётся одной из самых популярных моделей в своём сегменте. С момента дебюта первого поколения в 2003 году было продано более 2,6 миллиона экземпляров — и спрос на модель стабильно держится, особенно в странах с высокой долей семейных покупателей.
Таким образом, Volkswagen делает ставку не только на ностальгию по старым моделям, но и на рациональный подход к электромобильности — предлагая более доступный, практичный и гибкий минивэн для повседневной жизни.