В Китае составили рейтинг качественных авто: ни одного китайского бренда нет

Китайский автомобильный рынок отличается колоссальными масштабами, стремительным ростом и высокой конкуренцией. Однако большие объемы производства не всегда идут рука об руку с качеством. Именно поэтому вопрос о том, какие легковые автомобили на китайском рынке можно назвать самыми надежными и наименее проблемными, неизменно вызывает интерес. Для ответа на него платформа China Automotive Quality Net (Сеть качества автомобилей Китая) подготовила рейтинг качества легковых автомобилей, выпускаемых на местных предприятиях.

Итоги исследования оказались отчасти предсказуемыми, но не обошлось и без сюрпризов. Лидером рейтинга стала Audi Q6, производимая на совместном предприятии SAIC–Volkswagen. Модель получила крайне небольшое количество негативных отзывов от владельцев и набрала всего 140 штрафных баллов, что указывает на минимальное число выявленных недостатков.

Второе и третье места заняли автомобили марки Honda. Модель Honda UR-V расположилась на второй строчке с результатом 142 балла, а Honda XR-V стала третьей, набрав 143 балла. Оба автомобиля выпускаются на совместном предприятии Honda–Dongfeng. Эксперты объясняют такой успех устойчивой репутацией бренда Honda, которая формировалась на китайском рынке на протяжении многих лет.

Четвертую позицию заняла еще одна модель Audi — Q2L. Кроссовер, произведенный в рамках сотрудничества FAW–Volkswagen, получил 145 штрафных баллов и уверенно удержался в верхней части рейтинга. Замкнула пятерку лидеров Honda Avancier, выпускаемая на заводе Honda–GAC, с итоговым показателем 146 баллов.

Важно отметить, что рейтинг основан исключительно на данных по автомобилям китайской сборки и сформирован с учетом отзывов и жалоб местных потребителей. При этом в числе лидеров не оказалось ни одного национального китайского бренда — все высокие позиции заняли модели, созданные в рамках совместных предприятий с иностранными автопроизводителями.

Такое положение дел рассматривается как тревожный сигнал для китайской автомобильной отрасли. С одной стороны, оно подтверждает высокий уровень производственных мощностей внутри страны, а с другой — наглядно показывает, что местные бренды пока уступают зарубежным партнерам в вопросах качества и надежности.