Китай открыл дорогу для L3-автомобилей: первые машины с автопилотом получили разрешение на эксплуатацию
Китай сделал значительный шаг в развитии автономного транспорта: Министерство промышленности и информатизации страны выдало первые официальные разрешения на использование автомобилей с третьим уровнем автоматизации (L3). Это означает, что машины могут самостоятельно управлять движением в определённых условиях, однако водитель обязан быть готов взять управление на себя по требованию системы.
Пилотными зонами для тестирования и внедрения технологии станут Пекин и Чунцин. Первым автомобилем, получившим разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования, стал электрический седан Jihu Alpha S от BAIC Group с L3-автопилотом.
Что делает эту модель особенной? Инженеры BAIC Group оснастили Jihu Alpha S 34 высокопроизводительными датчиками, включая три лидара. Такая сенсорная система обеспечивает панорамный обзор на 360 градусов, позволяя автомобилю точно «видеть» окружающую обстановку.
Безопасность стала ключевым приоритетом разработчиков. В основе конструкции лежит принцип, заимствованный из авиационной промышленности: многоуровневое резервирование всех критически важных систем — от восприятия и принятия решений до рулевого управления, тормозов, связи, питания и позиционирования. Даже при отказе одного из компонентов система автоматически переключается на резервный, обеспечивая защиту водителя и пассажиров.
Кроме того, автомобиль оснащен системой записи данных, которая фиксирует работу автопилота. Эти данные используются для анализа работы системы, установления ответственности в случае ДТП и дальнейшей оптимизации алгоритмов.
Перед получением разрешения на эксплуатацию Jihu Alpha S прошёл масштабные испытания, эквивалентные пробегу более 800 000 километров. Тестирование включало проверку работы автопилота в различных сценариях, а также оценку функциональной и кибербезопасности, включая безопасность обновлений программного обеспечения.
Этот шаг является важной вехой в развитии автономного транспорта в Китае. Он открывает путь к коммерческому внедрению технологий L3 и подготовке к более продвинутым уровням автоматизации. В ближайшем будущем на китайских дорогах ожидается появление всё большего числа автомобилей, способных самостоятельно управлять движением, делая поездки безопаснее и комфортнее.