В Китае прошли испытания двигателя самолета со скоростью полета 19 700 км/ч
Автор Макс ШульцКитайские ученые сообщили о значительных успехах в разработке двигателя с косой детонацией, который эффективно функционирует на основе обычного авиационного керосина. Испытания проходили в аэродинамической трубе JF-12, одной из самых больших и современных в мире, где двигатель ODE продемонстрировал свою способность достигать скорости в 16 Махов, что соответствует примерно 19 756 км/ч. Эти тесты проводились в условиях, максимально приближенных к реальным особенностям полета на гиперзвуковых скоростях.
В ходе исследований ученым удалось добиться устойчивых косых детонационных волн с использованием реактивного топлива RP-3, при этом скорость сгорания в двигателе ODE оказалась в тысячу раз выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Однако, из-за ограничений по энергопотреблению аэродинамической трубы испытания были возможны только в течение 50 миллисекунд, но даже это время позволило получить ценную информацию о работе ODE на гиперзвуковых скоростях, включая анализ механизмов зажигания и других ключевых технологий.
Одним из основных преимуществ ODE является его способность использовать ударные волны для улучшения процесса горения, что помогает избежать проблем с его прекращением, часто возникающих у традиционных двигателей при сверхвысоких скоростях. Для решения проблемы задержек зажигания, присущих керосину RP-3, исследователи применили предварительный нагрев топлива до температуры 3527 °C и использовали специальные распорки в камере сгорания. Эти результаты стали важным этапом для Китая в осуществлении амбициозной цели по созданию самолета, способного развивать скорость 16 Махов к 2030 году. Кроме того, данные достижения могут привести к разработке новых видов гиперзвукового оружия и беспилотных летательных аппаратов для китайских вооруженных сил.