Перевозка вещей в автомобиле — привычное дело, но иногда багажного отделения бывает недостаточно. В таких случаях есть два решения, особенно на дальние расстояния: использование прицепа или багажника на крыше. Первый вариант более затратный, поэтому чаще выбирают багажник, хотя при этом часто забывают о существующих требованиях. Об этом рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Если раньше дополнительный багажник на крыше автомобиля ставили без особых вопросов и перевозили практически все, то сегодня ситуация изменилась. Использовать багажник «как угодно» нельзя — за несоблюдение правил предусмотрен административный штраф. Для обычных водителей он составляет 5 тысяч рублей, для юридических лиц, если речь идет о коммерческом транспорте, — 50 тысяч рублей.
Кроме того, инспекторы ГАИ могут потребовать снять багажник, если его установка не зарегистрирована должным образом. Возникает вопрос: нужно ли соблюдать эти правила каждому автомобилисту? Да, существуют два главных условия для законной установки дополнительного бокса на крышу: наличие штатных креплений на автомобиле и использование сертифицированного бокса, подходящего для конкретной модели. Во всех остальных случаях установка считается незаконной и влечет штраф.
Таким образом, власти ограничили возможность перевозки крупногабаритных грузов на крыше автомобиля, выступающих за пределы кузова и создающих угрозу безопасности. На практике соблюдение правил зависит от региона. В крупных городах с интенсивным движением инспекторы внимательно следят за соблюдением требований, а в сельской местности и отдаленных регионах водители чаще ограничиваются предупреждениями.
Стоит отметить, что привычные багажники с решетками, которые раньше использовались на отечественных автомобилях, теперь считаются недопустимыми. Если на машине нет штатных креплений для багажника, их можно установить, но все изменения должны быть официально зарегистрированы в ГАИ.
Иногда может показаться проще приобрести прицеп, но и здесь есть нюансы. По закону управлять автопоездом имеет право только водитель с соответствующей категорией и опытом. Кроме того, требования к прицепам и контроль за ними более строгие.