Мойка автомобиля — одна из важнейших повседневных процедур по уходу за транспортным средством. И дело здесь не только в эстетике: кузов ежедневно подвергается воздействию агрессивной внешней среды.
Зимой дороги обрабатываются реагентами, которые со временем могут повреждать лакокрасочное покрытие (ЛКП). Летом опасность представляют ультрафиолетовые лучи, пыльца, липкая медвяная роса, смола и сок деревьев. Регулярная мойка позволяет не только поддерживать внешний вид, но и вовремя обнаруживать мелкие царапины и сколы, предотвращая их дальнейшее разрушение.
Кроме того, систематический уход за автомобилем важен и с точки зрения будущей продажи: чистая и ухоженная машина привлекает больше внимания потенциальных покупателей. Гаджи Курбанов, директор направления стратегических инициатив и партнерств Авито Авто, сооснователь Haraba и Автохаб, поделился рядом практических советов по этому поводу.
Когда стоит мыть автомобиль:
- После зимнего сезона. Необходимо тщательно промыть кузов, арки и днище, чтобы удалить дорожную грязь и химические реагенты, способные повредить ЛКП, подвеску и резиновые элементы. Весной также рекомендуется промывать подкапотное пространство, но делать это лучше в проверенном профессиональном сервисе.
- При сильных загрязнениях. Чем дольше грязь остается на кузове, тем труднее её удалить, и тем сильнее страдает покрытие.
- Систематически. Даже если автомобиль визуально чистый, полезно периодически «освежать» его, удаляя повседневную пыль.
Когда лучше воздержаться от мойки:
- В сильные морозы. Вода может замерзнуть в микротрещинах ЛКП, ускоряя его разрушение. Если мойка необходима, после неё стоит поместить автомобиль в тёплое помещение для тщательной сушки кузова, включая скрытые полости.
- Во время дождя, снегопада или межсезонья. Эффект от мойки будет кратковременным. При сильном загрязнении хотя бы удалите крупную грязь.
- Перед длительной поездкой. Рациональнее помыть машину уже после завершения маршрута.