По меньшей мере шесть крупных китайских автопроизводителей планируют выйти на европейский рынок, создавая собственные сборочные производства или приобретая уже существующие. Об этом сообщает директор «Автостата» Сергей Целиков в Telegram, ссылаясь на данные французского аналитического центра Inovev.
«BYD завершает строительство завода в Сегеде (Венгрия), где, как ожидается, осенью следующего года будут выпущены первые автомобили. В 2026–2027 годах на предприятии планируется выпуск четырех различных моделей для Европы, включая Dolphin Surf (сегмент B). Кроме того, рассматривается строительство второго завода в Турции и третьего — в Италии», — отметил эксперт.
С конца 2024 года бренд Chery использует мощности бывшего завода Nissan в Барселоне, где уже ведется сборка моделей Ebro и Omoda.
Марка MG, входящая в группу SAIC, является ведущим китайским брендом на европейском рынке и активно ищет новые производственные площадки.
«Geely намерена собирать в Европе модели Smart и Polestar. По данным Inovev, выбор между Венгрией, Чехией и Словакией, и, судя по последним данным, предпочтение, вероятно, отдается Словакии. Ожидается, что завод начнет работу в 2028 году», — добавил Целиков.
Кроме того, на европейский рынок активно ориентируются марки Dongfeng и Xpeng.