В Европе запущены продажи двух особенных версий спорткара Toyota Supra. Речь идёт о двух особых версиях актуального поколения спорткара — Toyota GR Supra A90 Final Edition и облегчённой модификации под названием Lightweight EVO.
Производство Supra началось ещё в 1978 году и продолжалось до 2002-го. Спустя почти два десятилетия Toyota возродила модель: в январе 2019 года на автосалоне в Детройте дебютировало пятое поколение купе с индексом A90, которое вскоре будет снято с производства. В честь этого японская компания подготовила прощальную версию — GR Supra A90 Final Edition, и европейские дилеры уже начали принимать на неё заказы.
Эта спецверсия будет выпущена ограниченным тиражом — всего 300 экземпляров для Японии и Европы. В Японии её стоимость составляет 15 млн иен, а в Европе — 142 800 евро (примерно 13 млн рублей).
Современная GR Supra технически близка к BMW Z4 (индекс G29): обе модели собираются на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Японское купе использует платформу и моторы B48 и B58 от BMW, адаптированные командой Toyota Gazoo Racing.
Модификация Final Edition оснащена доработанным 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем B58, мощность которого увеличена до 435 л.с., а крутящий момент — до 570 Нм (по сравнению с 340 л.с. и 500 Нм у стандартной версии). Автомобиль комплектуется исключительно шестиступенчатой механикой и задним приводом. Максимальная скорость — 270 км/ч.
Вторая специальная версия — Toyota GR Supra Lightweight EVO — также стала доступна для заказа в Европе. Её цена — 78 950 евро (около 7,2 млн рублей). Это дороже базовой версии с двухлитровым мотором (63 250 евро), однако за разницу покупатель получает расширенный набор доработок.
Внешне Lightweight EVO выделяется карбоновым спойлером «утиный хвост», новыми вентиляционными отверстиями на передних крыльях и 19-дюймовыми матово-чёрными коваными дисками с шинами Michelin Pilot Super Sport. Тормоза — Brembo с красными суппортами и логотипом GR.
Внутри установлены спортивные кресла, обтянутые алькантарой, с вышитым логотипом GR. Красные акценты присутствуют на ремнях безопасности и декоре рычага КПП.
Подвеска модифицирована: установлены электронно-управляемые амортизаторы, жёсткий передний стабилизатор, изменена геометрия подвески, усилены втулки и опоры. Под капотом — 3,0-литровый турбомотор мощностью 340 л.с. и 6-ступенчатая «механика».