Ушедшие из России автомобильные бренды не собираются возвращаться
Автор Макс ШульцРоссийские дилеры не ждут возвращения ушедших автомобильных брендов. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на директора по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаила Попова.
По словам Попова, ушедшие марки могли бы организовать поставки автомобилей через третьи страны. Можно было построить там предприятия или разработать иные схемы. Однако для брендов важно не попасть под санкции, из-за которых они могут потерять от 10 до 30 процентов продаж. На Россию приходилось от двух до пяти процентов продаж каждого бренда. В сложившейся ситуации иностранные автомобильные бренды стремятся дистанцироваться от России. Они блокируют россиянам доступ к технической поддержке, оригинальным запчастям, а также обновлениям ПО.
Представитель дилерского холдинга «Рольф» Николай Иванов считает, что возвращение иностранных брендов в прежнем формате не будет. Скорее всего, возможен вариант, когда компания продает технологии другому юридическому лицу, которое полностью занимается производством автомобилей.
Отмена санкций также не означает моментальное возвращение в Россию иностранных автопроизводителей. Освободившиеся ниши уже заняли китайские бренды, поэтому западным производителям необходимо разработать новую стратегию с учетом сильной конкуренции со стороны китайских производителей.