Компания «Русские вездеходы Пластун» получила известность благодаря линейке машин на универсальной платформе с резиновыми гусеницами. Среди их разработок — компактный легкобронированный вездеход Пластун-СН, уже применявшийся в зоне СВО.
Однако армия нуждается не только в гусеничной технике. Для эвакуации раненых, перевозки бойцов и доставки грузов в условиях боевых действий необходимы компактные колесные мотовездеходы: проходимые, надежные и легко ремонтируемые.
Новая модель компании получила название Пластун-ТТ (тактический транспортер).
Особенности конструкции:
- Шарнирно-сочлененная рама из труб диаметром 32 мм из нержавеющей стали. Такая схема повышает маневренность (меньший радиус разворота) и проходимость (меньше риск диагонального вывешивания).
- Обшивка — алюминиевые панели толщиной 2 мм.
- Силовой агрегат — двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 85 л.с.) от Лады Нивы, в паре с 5-ступенчатой механической КПП.
- Передача крутящего момента — через уазовские карданные валы и раздаточную коробку ВАЗ-21213 с понижающей передачей и блокировкой.
- Полный привод 4×4 и использование исключительно отечественных компонентов.
Двигатель, раздаточная коробка и два кресла для водителя и пассажира размещены в передней секции транспортера. Пластун-ТТ сочетает оригинальную конструкцию, высокую проходимость и относительно доступную цену.