УАЗ не знает, чем заменить на конвейере созданную 60 лет назад «Буханку»
Автор Макс ШульцНа минувшей неделе вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС Ян Хайцеэр раскритиковал автомобиль УАЗ «Буханка». Эксперт заявил, что машина стоит слишком дорого и не отвечает современным требованиям безопасности. Хайцеэр заявил, что «Буханку» вообще нельзя выпускать на дороги общего пользования.
Редакция «РГ» связалась с источником на Ульяновском автозаводе, который рассказал, возможно ли заменить «Буханку» более современной моделью. По словам представителя завода, «Буханка» относится к категории N1G. Фактически это полноприводное грузовое транспортное средство. Также у автомобиля есть заключение об оценке типа транспортного средства, что подтверждает соответствие автомобиля всем необходимым требованиям.
Машина была создана порядка 60 лет назад, а поэтому сравнивать ее с современными легковыми автомобилями не корректно. Найти альтернативу «Буханке» на отечественном рынке сложно. Фактически заменить эту машину на конвейере нельзя. Согласно статистике, в январе было продано 608 автомобилей «Буханка». В феврале — 937 штук. Далее продажи по месяцам до июля: 1038, 1693, 1175, 1228, 1382 штуки. В зависимости от версии (комби, фургон, автобус, одно- и двухрядные кабины) цены на УАЗ СГР (старый грузовой ряд) варьируются от 1 430 000 рублей до 1 520 000 рублей. Исполнение «Экспедиция» обойдется в 1 725 000 рублей.