Каждый третий российский владелец автомобиля китайского производства задумывается о его замене уже через три года эксплуатации. Однако основное препятствие — финансовое: в среднем россиянам не хватает около 1,6 млн рублей, чтобы приобрести новую машину из КНР, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компании Krytex, производителя автохимии.
Согласно опросу 1,5 тысячи владельцев «китайцев» из 53 регионов, 74% респондентов хотели бы сменить автомобиль спустя 3–4 года, и треть из них рассматривают это с высокой долей вероятности.
Главные причины желания продать машину:
- 62% опасаются дорогого ремонта после окончания гарантийного срока, особенно у марок с неразвитой сервисной сетью,
- 18% привыкли регулярно обновлять авто,
- 5% хотят попробовать другую марку,
- 6% признались, что просто недовольны текущей машиной.
При этом в стране растёт финансовый разрыв для покупки нового автомобиля. Если в 2024 году средняя нехватка средств составляла 1,3 млн рублей, то сейчас уже 1,6 млн, что на 23% больше.
Сегодня средняя стоимость китайской машины в России колеблется в пределах 2,9–3 млн рублей. Таким образом, дефицит средств равен примерно половине цены (53%). Эксперты подсчитали: при средней зарплате 90 тысяч рублей и откладывании 30% дохода на покупку новой машины без привлечения кредита придётся копить около 9 лет. Даже если учитывать продажу старого авто, срок сокращается лишь до 4,5 лет.
В этих условиях растущие цены при сохранении интереса к китайским автомобилям могут привести к снижению темпов спроса. Это, в свою очередь, ударит по динамике всего рынка, где доля китайских брендов уже превышает 50%.
Для производителей и дилеров подобная ситуация становится вызовом: им придётся расширять кредитные и лизинговые программы, искать собственные механизмы финансирования, а также активнее рассматривать локализацию производства. Последний шаг может стать ключевым фактором, позволяющим сохранить продажи на фоне плановой индексации утильсбора до 2030 года.