Некоторые дилеры уже начали получать автомобили 2025 года выпуска. Об этом сообщил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич агентству «АВТОСТАТ». Он отметил, что в массовом сегменте цены для покупателей остаются практически на том же уровне, что и в декабре. Однако дальнейшая динамика цен во многом будет зависеть от ключевой ставки, которая через стоимость финансирования значительно увеличивает расходы всех участников рынка.
Генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что в связи со стагнацией китайского рынка новые модели автомобилей могут подорожать на 3–5%, хотя логичнее было бы повысить цены на 10–12%. При этом текущие модели могут, напротив, стать дешевле. «Автомобили, в отличие от продуктов питания, могут долго храниться на складах, но технологии и дизайн устаревают очень быстро, поэтому производители вынуждены распродавать свои запасы. С другой стороны, если регулятор начнет ослаблять национальную валюту, цены на автомобили начнут расти, так как они привязаны к юаню. Цены на продукцию АВТОВАЗа также будут увеличиваться — не стоит думать, что эти процессы не связаны. Однако цены АВТОВАЗа, скорее всего, останутся более стабильными в течение года», — пояснил Ольховский.
Директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов добавил, что в феврале в основном поступают автомобили локальной сборки нового модельного года. По его мнению, удорожание новых автомобилей в этом году, растянутое во времени, составит не более 10%, если не произойдет резких изменений в экономике, таких как скачки курса валют или инфляции.