В России дилеры накопили крупные запасы автомобилей, которые не удаётся реализовать уже в течение нескольких месяцев. По данным издания «За рулем», проблема затоваренности складов импортных автомобилей остаётся одной из главных на российском автомобильном рынке.

Эксперты отмечают, что даже при полном прекращении ввоза новых машин в страну, существующих запасов на складах хватит минимум на 4–7 месяцев, а в некоторых случаях — и дольше. Это связано с тем, что продажи замедлились из-за ухудшения экономической ситуации, изменения покупательских предпочтений и роста стоимости автомобилей.
Из-за этого дилеры многих брендов вынуждены предлагать значительные скидки и специальные условия на автомобили прошлых и даже позапрошлых годов выпуска, чтобы стимулировать спрос и освободить складские площади.
Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич отметил, что ситуация сильно зависит от конкретной марки и модели. По некоторым позициям наблюдается дефицит — востребованные машины быстро раскупаются, тогда как по другим моделям товарные запасы достигают 10 месяцев. Это указывает на неоднородность рынка и различия в предпочтениях покупателей.

Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский подчеркнул, что средний запас автомобилей большинства брендов составляет около 6–7 месяцев. Он также добавил, что из-за времени нахождения машин на складах их стоимость для дилеров фактически растёт — автомобили «стареют», теряют актуальность комплектаций и подвергаются повышенным затратам на содержание.

Дополнительно эксперты обращают внимание, что ситуация усугубляется ограничениями на поставки новых автомобилей из-за санкций и логистических проблем, а также изменением курса валют, что влияет на конечную цену и покупательскую активность. По прогнозам, рынок может начать восстанавливаться лишь при условии стабилизации экономической ситуации и появления новых поставок, а пока дилеры остаются в сложной позиции, балансируя между необходимостью очистить склады и минимизировать убытки.