Toyota сняла с производства бензиновую Corolla, но пока это касается не всех рынков

grcorolla2 grcorolla2

Toyota прекратила выпуск Corolla с исключительно бензиновыми двигателями для внутреннего рынка, переключившись исключительно на гибридные версии. Данный шаг является частью масштабного плана компании по соответствию ужесточающимся экологическим требованиям и достижению нулевого уровня выбросов углерода к середине столетия.

Теперь в Японии невозможно приобрести новую Corolla с традиционным бензиновым мотором. Единственным вариантом является гибридная версия с 1,8-литровым двигателем 2ZR-FXE. Модель Corolla Axio, ранее доступная с небольшими бензиновыми агрегатами, также будет снята с производства. Представители Toyota заявляют, что переход на гибриды отражает предпочтения японских потребителей, среди которых гибридные решения пользуются высокой популярностью.

В Европе переход на гибридные Corolla произошел еще в 2022 году для соответствия нормам по выбросам CO₂. Здесь покупателям по-прежнему доступен выбор: помимо базового 1,8-литрового гибрида, предлагается и более мощная двухлитровая версия с мотором M20A-FKS. Тем не менее, доля гибридных автомобилей продолжает быстро увеличиваться, вытесняя традиционные двигатели.

В Северной Америке пока сохраняется базовая бензиновая версия Corolla с двухлитровым двигателем, а гибрид предлагается как опция. Toyota не объявляла о полном отказе от бензиновых моделей в США, где спрос на классические силовые установки остается высоким. Однако дальнейшие решения будут зависеть от глобальной стратегии компании и изменений в американском законодательстве.

Китайский рынок отличается наибольшим разнообразием двигателей. Здесь доступны как гибридные, так и бензиновые Corolla с объемом от 1,2 до 2,0 литров. Такой подход позволяет учитывать предпочтения потребителей и уровень развития инфраструктуры в каждом регионе. Toyota продолжит предлагать бензиновые версии Corolla в странах, где гибриды еще не получили широкого распространения.

Заряженная версия GR Corolla остается исключением из общей тенденции гибридизации. Этот спортивный вариант с 1,6-литровым турбомотором пока не затронут новыми экологическими нормами. Тем не менее, есть слухи о возможном появлении более крупного 2,0-литрового турбированного двигателя, который, возможно, разрабатывается для следующего поколения Celica.