Toyota идет в Россию. Первыми возобновят продажи RAV4 и Land Cruiser Prado
Автор Андрей ПрыжковНе успели утихнуть новости о неожиданном повороте в стратегии ведущего японского автобренда, как в СМИ появились свежие и весьма интригующие слухи, касающиеся Toyota и других японских марок. Напомним, недавно российских дилеров пригласили в ОАЭ на закрытый саммит, детали которого моментально стали достоянием общественности. Как говорится, шила в мешке не утаишь. Теперь же появилась новая информация, которая заслуживает внимания. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
До отмены санкций, конечно, еще далеко: предстоит долгий и сложный дипломатический процесс, который нужно не только запустить, но и довести до конца. Однако и возвращение «старых брендов» на российский рынок — дело не одного дня. С одной стороны, как справедливо отмечают эксперты, рынок уже поделен между китайскими производителями. С другой — чтобы вновь закрепиться на столь желанной, но изрядно потрепанной российской почве, японским компаниям придется проделать серьезную работу. И, судя по всему, она уже началась.
Так, еще в феврале российское представительство Toyota организовало закрытый саммит в ОАЭ, где избранным дилерам под строгим обязательством о неразглашении сообщили о планах бренда. В частности, речь шла о намерении вернуться на российский рынок. Несмотря на конфиденциальность, информация быстро просочилась в СМИ. Однако на этом история не закончилась. По слухам, уже в апреле состоится вторая подобная встреча, где обсудят не просто общие идеи, а конкретные операционные планы по возвращению Toyota в Россию.
Другими словами, в апреле могут стать известны сроки и условия, которые японскому бренду придется выполнить для восстановления позиций на рынке. Напомним, завод Toyota в Санкт-Петербурге был продан без права обратного выкупа, что делает быстрое возобновление производства невозможным.
Кроме того, в кулуарах обсуждаются и конкретные модели, с которых начнется возвращение Toyota. По данным инсайдеров, это будут Land Cruiser Prado и RAV4. А вот популярная Camry, скорее всего, в первых рядах «возвращенцев» не окажется: производство этого седана обойдется слишком дорого. Впрочем, ситуация может измениться, но главный вывод из слухов уже очевиден: за закрытыми дверьми ведутся предметные переговоры, и процесс возвращения японских брендов набирает обороты.