Только 14 автомобильных брендов из 60 сохранили присутствие на рынке РФ в 2022 году
Автор Анатолий ОсеннийНа российском рынке в 2022 году количество автомобильных брендов сократилось с 60 до 14. При этом три из них российские, а остальные — китайские.
Об этом сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Так, российские бренды представляю LADA, ГАЗ и УАЗ. Китайских брендов гораздо больше — Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, DongFeng, Exeed, GAC, Foton и Omoda. С точки зрения национально представленности российский авторынок стал китайским уже на 78%.
Сейчас из-за геополитической обстановки европейские, американские и корейские бренды приостановили официальные поставки автомобилей в России. Машины ушедших из России брендов поставляются в Россию по схеме параллельного импорта. Схема параллельного импорта улучшает ситуацию на рынке РФ, но полностью не решает проблемы дефицита автомобилей на рынке.