logo 220

Новости

апреля 16, 2025 13:04:38

Начались аукционные торги за формульный болид Ferrari Михаэля Шумахера

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых значимых болидов в истории «Формулы-1» — Ferrari F2001,…
апреля 16, 2025 12:44:23

Цена от 2,1 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Kia Seltos

Новый Kia Seltos 2025 модельного года можно заказать в России через официальных дилеров. Автомобиль поставляется…
апреля 16, 2025 12:41:12

Kia Optima с пробегом прошла испытания «За рулем». Названы плюсы и минусы

На российском рынке подержанных автомобилей Toyota Camry давно стала культовым седаном D-класса. Но действительно ли…
апреля 16, 2025 12:05:27

Идет подготовка к премьере игрового Honor GT Pro. Новинку покажут 23 апреля

Компания HONOR официально объявила дату презентации нового игрового смартфона HONOR GT Pro и показала его дизайн в…
апреля 16, 2025 11:56:56

«Гелик» из 80-х. Прошла премьера новой версии Mercedes G-Class за 16,6 млн рублей

Немецкий автопроизводитель представил специальную версию легендарного внедорожника — G-Class Edition «Stronger Than the 1980s». Эта модель,…
Четверг, 10 августа 2023 15:43

Тимофей Гераськин: параллельный импорт автомобилей в РФ скоро могут отменить

Автор Анатолий Осенний

Управляющий директор компании «БорисХоф» Тимофей Гераськин в беседе с «За рулем» заявил о скорой отмене поставок автомобилей по параллельному импорту в Россию. По его словам, в прошлом году параллельный импорт стал одним из самых интересных аспектов автомобильной отрасли в России.

Дилеры столкнулись с серьезной конкуренцией между собой. Появился большой интерес к автомобилям, поставляемым по параллельному импорту. Ситуация начала напоминать хаос 1990-х годов, когда многие начали заниматься перегоном автомобилей. На рынке сложился беспорядок, никто не знал какие автомобили нужно ввозить, по каким ценам и какие риски будет нести бизнес.

 

 

Хотя и были определенные сложности с логистикой, таможенным оформлением и переводом денег за границу, но многие дилеры решили возить машины по серым каналам из-за отсутствия официальных поставок автомобилей привычных брендов. Сначала были неплохие результаты, но теперь перспективы этого бизнеса омрачены.

 

 

Есть ряд факторов: колебание курсов валют, новые санкции, усложнение логистики и увеличение стоимости закупки. Кроме того, большинство заводов в России, которые ранее выпускали автомобили, перешли в собственность или под управление новых владельцев. Производственные мощности этих заводов необходимо загружать.

 

Введение повышенного утилизационного сбора направлено на создание благоприятной атмосферы для работы этих заводов. Сейчас доля параллельного импорта составляет 20% в сегменте новых автомобилей на рынке РФ. Сейчас доходность от параллельного импорта снижается, а растет бизнес по продаже китайских автомобилей. Кроме того, с 1 октября могут измениться условия сертификации для автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. В настоящее время действует СБКТС, но возможно возвращение к ОТТС, что потребует прохождения тестов на одобрение ввоза каждой модели, что может поставить крест на параллельном импорте.

 

 

Прочитано 492 раз

18