В эпоху, когда турбонаддув и прямой впрыск стали обыденностью, а производители соревнуются в увеличении мощности, долговечность двигателя кажется призрачной. Однако, в то время как некоторые моторы ломаются уже после 200 тысяч километров пробега, другие, вопреки тенденциям, способны преодолеть 500 тысяч километров и более без капитального ремонта. Секрет прост – необходимо тщательно следить за их состоянием и своевременно обслуживать.
Как это ни парадоксально, залогом долголетия двигателей внутреннего сгорания является их простота конструкции. Отсутствие сложных турбин, передовых технологий и чрезмерной форсировки делает такие моторы последними “рабочими лошадками” на дорогах. Портал “Тарантас Ньюс” перечислил ТОП-5 агрегатов.
Renault K4M
Французский концерн Renault известен своими надежными двигателями. Одним из самых ярких представителей является 1,6-литровый K4M (100–115 л.с.). Этот атмосферный двигатель с чугунным блоком цилиндров устанавливался на Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, а также на Nissan Almera, Terrano и множество других моделей. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов и умеренная мощность обеспечивают тихую работу и впечатляющий ресурс. При своевременной замене ремня ГРМ и отсутствии перегрузок этот агрегат легко преодолевает полмиллиона километров.
Kia-Hyundai G4FA и G4FC
Двигатели G4FA (1,4 литра; 90–109 л.с.) и G4FC (1,6 литра; 122–129 л.с.) от корейских автопроизводителей часто встречаются в такси. Они устанавливаются под капоты Rio, Solaris, i30, Soul и других популярных моделей. Несмотря на алюминиевый блок, при бережной эксплуатации, особенно в легких кузовах, ресурс этих агрегатов превышает 400–500 тысяч км. Однако стоит учитывать, что цепь ГРМ требует внимания: ее растяжение может повлечь за собой серьезный ремонт. Кроме того, клапаны требуют ручной регулировки, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Volkswagen BSE
Концерн Volkswagen также может гордиться своими долговечными двигателями. Одним из них является 1,6-литровый 8-клапанный BSE (102 л.с.). Этот двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, ременной привод ГРМ, 8 клапанов и гидрокомпенсаторы. Простота конструкции – его главное преимущество. Такие моторы устанавливались на Golf V–VI, Jetta V, Passat B6 и выпускались до 2015 года.
Toyota 2AR-FE
Двигатель 2AR-FE (2,5 литра; 169–184 л.с.) заслуженно пользуется уважением среди автомобилистов. Он устанавливался на RAV4, Camry, Highlander и некоторые модели Lexus. Разработан для 92-го бензина и обладает отличной тягой. Алюминиевый блок, цепной привод, фазовращатели. Ресурс цепи составляет до 150 тысяч км, но при отсутствии перегрева и использовании качественного топлива двигатель прослужит долгое время.
Peugeot TU5JP4
Этот 1,6-литровый двигатель (90–115 л.с.) имеет чугунный блок, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и низкую степень форсировки. Простые решения обеспечили его надежность. Мотор устанавливался на Peugeot 206, 307, 408, Partner, а также Citroёn C4 и C-Elysee. Своевременная замена ремня ГРМ и надлежащее техническое обслуживание помогут двигателю прослужить сотни тысяч километров.