Суперкар Mercedes-AMG GT XX мощностью 1360 лошадиных сил сняли на фото

Mercgtxx Mercgtxx

Компания Mercedes-AMG официально представила концепт своего первого полностью электрического суперкара — Concept AMG GT XX. Этот футуристичный спортивный лифтбэк знаменует собой новую эру для немецкого автопроизводителя, стремящегося объединить гоночные технологии Формулы-1 с современными решениями в области электромобилей.

GT XX станет прямым конкурентом таким моделям, как Porsche Taycan Turbo GT, Denza Z9 GT и Xiaomi SU7 Ultra Performance, предлагая уникальное сочетание мощности, дизайна и инноваций. Однако в продажу суперкар поступит лишь в 2026 году, и, вероятно, будет выпущен ограниченным тиражом.


Технические характеристики: электрошок в мире суперкаров

Mercgtxx2

GT XX оснащён тремя электромоторами совокупной мощностью более 1 мегаватта, что эквивалентно 1360 лошадиным силам. Один двигатель установлен на передней оси, а два — на задней, обеспечивая полный привод и выдающиеся динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч, по неофициальным данным, займет менее 2,5 секунды.

Силовая установка работает на базе 800-вольтовой архитектуры, что позволяет использовать ультрабыструю зарядку мощностью до 850 кВт. Благодаря этому, всего за 5 минут зарядки можно пополнить запас хода на 400 км — показатель, превосходящий большинство современных электрокаров.


Инновации из мира Формулы-1

Mercgtxx3

Проект GT XX разрабатывался в тесном сотрудничестве сразу нескольких ключевых подразделений концерна Mercedes-Benz:

  • Конструкторское бюро в Зиндельфингене,
  • Штаб-квартира Mercedes-AMG в Аффальтербахе,
  • YASA Limited — британский производитель высокоэффективных моторов с осевым потоком,
  • Mercedes-AMG High Performance Powertrains — инженерное подразделение, создающее гибридные моторы для Формулы-1.

Применение осевых электромоторов YASA позволило существенно снизить массу, улучшить охлаждение и повысить эффективность. Кроме того, автомобиль оснащён новой батареей с цилиндрическими элементами и системой масляного охлаждения, заимствованной из автоспорта.


Аэродинамика, дизайн и технологии

Mercgtxx4

GT XX получил ультрасовременный аэродинамический кузов с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,198, что делает его одним из самых обтекаемых автомобилей в мире. Дизайн вдохновлён предыдущими концептами марки — Vision One-Eleven и Vision AMG (2022). Вместо заднего стекла — информационный дисплей, на который может выводиться информация для других участников движения: например, сигналы о маневрах или аварийной ситуации.

В интерьере установлены два экрана:

  • 10,25-дюймовый перед водителем,
  • и 14-дюймовый центральный дисплей мультимедиа.

Традиционный руль заменён штурвалом в стиле гоночных болидов, а сиденья с углеродным каркасом обеспечивают лёгкость и жёсткость конструкции. Отделка выполнена из высокотехнологичных материалов с элементами алюминия, кожи и микрофибры.


Габариты и перспективы

Габариты Concept AMG GT XX подчёркивают его статус флагманского суперкара:

  • Длина — 5204 мм
  • Ширина — 1945 мм
  • Высота — 1317 мм

Это делает его крупнее и просторнее Porsche 911, при этом оставаясь приземистым и динамичным.

Mercedes-AMG заявляет, что Concept GT XX — это не просто шоу-кар, а предвестник серийной модели, которая в будущем может стать новым эталоном в сегменте электрических суперкаров. Более подробные характеристики, дата релиза и цена будут раскрыты ближе к 2026 году.