Долгое время компания GAC поставляла в Россию в основном кроссоверы и один большой представительский минивэн М8. Теперь же ассортимент пополнился — начались продажи среднеразмерного седана Empow.
Мы выяснили, что объединяет эту модель с другими автомобилями марки, как она выглядит на фоне конкурентов и какие у нее сильные и слабые стороны.
Для нас GAC Empow — новинка, хотя в Китае она появилась еще в 2021 году. При этом дизайн автомобиля до сих пор выглядит современно и привлекательно.
Силуэт у седана стремительный и спортивный, радиаторная решетка с агрессивным дизайном напоминает некоторые модели Lexus, а на корме вместо спойлера установлен настоящий антикрыло на ажурных креплениях.
Конечно, понятие красоты у всех разное, но оцинкованный кузов (за исключением крыши) наверняка оценят многие — гарантия от коррозии составляет 10 лет.
Внутри салон просторный и удобный, эргономика продумана: руль и сиденья регулируются в широком диапазоне, а также радует большое количество привычных физических кнопок. На тоннеле находится удобный регулятор громкости в виде барабанчика и механический переключатель режимов движения Drive Mode. Управление аналоговое, без сенсорных экранов — за это отдельное спасибо.
Среди плюсов — поддержка Apple CarPlay, а в ближайшие месяцы появится и Android Auto.
Отдельно стоит отметить полный зимний пакет, что для китайских конкурентов в этом сегменте встречается нечасто.
В Китае Empow предлагается с 2,0-литровым турбомотором, но в Россию поставляется только версия с 1,5-литровым двигателем. У него алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Мощность — 170 л.с., крутящий момент — 250 Н·м.
Слабое место — 7-ступенчатый «мокрый» робот собственной разработки GAC (7WF25G). При переключениях в любых режимах (Eco, Comfort, Sport, Sport+, индивидуальный DIY) заметны небольшие задержки.
Средний расход топлива в смешанном режиме (город/трасса) — 8–8,5 л на 100 км. На трассе при скорости 130–140 км/ч расход растет до 12 л/100 км. Двигатель отзывчивый и тяговитый, особенно хорошо чувствуется подхват на средних оборотах. Заявленные 7 секунд до 100 км/ч не удалось добиться, но 8 секунд — вполне достойный результат для седана с таким мотором.
Звук выхлопа достаточно хрипловатый с «выстрелами», привлекающий внимание окружающих. Такой злобный рык редко встретишь у среднеразмерных седанов. При активной езде рычание будет уместным, но ночью в жилом районе оно может мешать соседям. К счастью, звук можно быстро «успокоить» — для этого на экране есть кнопка, которая закрывает заслонки в выхлопной системе, делая звук более спокойным.
На высоких скоростях седан отлично держит траекторию, не «пляшет» при встречах с большегрузами и уверенно ведет себя на поворотах. Запас устойчивости большой, крены минимальны, а руль обладает живым и естественным усилием. Лично мне не хватало подрулевых лепестков для более точного управления при обгонах и поворотах, но в целом комфорт езды не вызывает нареканий. Подвеска уверенно гасит неровности, в вопросах плавности хода Empow — надежный середнячок.
А вот с акустическим комфортом не всё так хорошо: в городе в салон проникает шум от дороги, а на трассе добавляется свист ветра, «запутавшегося» в дверных уплотнителях. Обидно, ведь коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля — отличный 0,26.
Впечатления от салона зависят от комплектации. Базовая версия GS стоит 2 999 000 рублей, но у неё очень скромное оснащение: всего две подушки безопасности, кондиционер, музыка с двумя динамиками и 16-дюймовые колеса.
Более разумный выбор — версия GL S-Style с доплатой 220 тысяч рублей. В ней уже 18-дюймовые колеса, шесть подушек безопасности, климат-контроль, восемь динамиков, обогрев руля и ветрового стекла, люк в крыше, электроприводы передних сидений, круговой обзор, самозатемняющееся салонное зеркало, беспроводная зарядка и набор систем помощи водителю.
Может показаться, что Empow не хватает разнообразия в комплектациях. Было бы здорово увидеть промежуточную версию без адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, а также без спортивного обвеса, но с сохранением комфорта. Это позволило бы найти золотую середину между оснащением и ценой.