Редакция Quto решила заглянуть в прошлое и сравнить прайс-листы официальных дилеров с объявлениями о продаже подержанных машин, опубликованных четверть века назад. И результаты этого исследования оказались действительно любопытными. Мы собрали подборку иномарок, которые осенью 2000 года можно было купить примерно за 5000 у.е. (152 500 ₽) — именно столько тогда стоил новый инжекторный ВАЗ-2109.
Если покупатель хотел приобрести максимально «свежую» иномарку, выбор был невелик. За 5000 долларов можно было рассчитывать разве что на Skoda Felicia или Daewoo Nexia 1997–1998 годов выпуска.
Зато, если год выпуска не имел решающего значения, диапазон заметно расширялся. Среди машин 1995 года на рынке предлагались Nissan Sunny, Toyota Corolla и Peugeot 405 — причём все с пробегом менее 100 000 км.
Переходим к более возрастным вариантам — автомобилям 1993 года выпуска. Здесь открывался настоящий клондайк: можно было найти даже корейский внедорожник Kia Sportage (который позже стал кроссовером).
Из традиционных легковушек предлагались Ford Scorpio, Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Opel Vectra, Toyota Carina и легендарный Volkswagen Golf — минимум восемь разных брендов!
Если же возраст машины не имел значения, а важен был престиж марки, то за 5000 у.е. можно было стать владельцем представителей «большой немецкой тройки»: Audi 100 (1991 г.), BMW 5-й серии (1990 г.) или Mercedes-Benz E-класса (1987 г.).
Редакция Quto рассматривала только те объявления, где продавцы указывали небольшой пробег, хорошее состояние и богатую комплектацию — ведь иначе теряется смысл покупки иномарки. Под эти критерии подходили, например, Mitsubishi Galant (1992 г.), Toyota Camry (1991 г.), Volkswagen Passat (1992 г.) и Volvo 440 (1991 г.).
Кстати, о «Пассатах». Машины поколения B3 стоили максимум 6000 у.е., тогда как за B4 просили не меньше 7500 у.е. — при том, что обе версии были 1993 года выпуска.