Стало известно, почему в СССР не началось серийное производство «Волги» ГАЗ-3105

Gaz3105 Gaz3105

В истории российского автопрома встречаются проекты, которые, несмотря на высокий уровень технических решений и амбициозность, так и не получили широкого распространения. Одним из таких стал ГАЗ-3105 — последняя модель «Волги», разработанная ещё в советское время, но выпущенная ограниченной серией уже в постсоветской России. Этот автомобиль отличался оригинальной конструкцией и не заимствовал компоненты у предыдущих моделей. Дизайн, созданный под руководством Игоря Безродных, был сдержанным и актуальным для своего времени, без спорных стилистических элементов.

3105volga3



Первоначально автомобиль имел нестандартное остекление: стекла дверей были разделены, и открывались только нижние форточки. Позднее от этого решения отказались, заменив его более привычным вариантом. Как отмечал журнал «За рулем», несмотря на то, что ГАЗ-3105 был короче представительской «Чайки» ГАЗ-14 на 580 мм, он предлагал просторный салон без дополнительных откидных сидений, что обеспечивало комфорт для пассажиров заднего ряда. Оснащение соответствовало требованиям бизнес-класса конца 1980-х годов и включало климат-контроль и бортовой компьютер.

3105volga2

С технической точки зрения модель была весьма продвинутой. Для неё был разработан новый V8 двигатель объёмом 3,4 литра, выдающий 166 л.с. с карбюратором и 170 л.с. с системой впрыска. Это был первый легковой автомобиль ГАЗа с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Подвеска тоже была современной: спереди использовались стойки McPherson и рулевое управление с рейкой, а сзади — независимая подвеска. Все колёса оснащались дисковыми тормозами и системой ABS.

Несмотря на успешное прохождение всех испытаний, включая краш-тесты, и получение разрешения на серийное производство в 1992 году, экономическая ситуация в стране не позволила реализовать проект в полной мере. Высокая себестоимость и предполагаемая цена около 80 тысяч долларов сделали ГАЗ-3105 неконкурентоспособным по сравнению с иностранными аналогами.

В этих условиях завод ГАЗ пересмотрел свои приоритеты. Повышенный спрос на классические «Волги» и запуск в производство модели «Газель» помогли предприятию выжить. В итоге ГАЗ-3105 так и остался редким автомобилем: с 1992 по 1996 год было выпущено всего 55 серийных машин и примерно 15 прототипов. Проект, который мог бы стать символом нового этапа отечественного автомобилестроения, остался в истории как неосуществлённая мечта, не выдержавшая перемен эпохи.