Стало известно количество проданных автомобилей в мире за 9 месяцев 2025 года

mazdasalon2 mazdasalon2

Согласно данным аналитической компании GlobalData Automotive, в период с января по сентябрь 2025 года в мире было реализовано чуть более 67 млн новых легковых автомобилей, что приблизительно на 5 % больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Региональные доли

  • На долю Китая приходится 28,5 % мирового авторынка.
  • США занимают около 18,4 %.
  • Страны Западной Европы — примерно 15 %.
  • Восточная Европа — около 5 %.
  • Япония обеспечивает чуть более 5 % глобальных продаж.
  • В России за девять месяцев было продано 896 тыс. легковых автомобилей — это эквивалентно 1,34 % мирового спроса.

Перспективы и прогнозы

Аналитики ожидают, что объём мирового авторынка за весь 2025 год превысит 90 млн единиц. Если в России к концу года будет реализовано порядка 1,3 млн автомобилей (что реалистично при нынешних темпах роста), то доля России на глобальном рынке может вырасти до 1,44 %, прогнозирует Сергей Целиков, руководитель агентства Автостат.

Дополнительные тенденции и контекст

  • Согласно отчёту GlobalData, рынок новых легковых автомобилей в 2025 году прогнозируется на уровне около 91,6 млн единиц, что примерно на 3,4 % больше прогноза на 2024 год (около 88,4 млн).
  • Как отмечается, дилерам и производителям нужно активно адаптироваться к цифровизации и изменению модели покупательского поведения — онлайн-продажи, омниканальные сервисы и др. становятся всё более значимыми.
  • Ворох вызовов: на рынке наблюдается напряжённость из-за изменений тарифных и торговых политик, роста цен, ограничения цепочек поставок и общей неопределённости экономической ситуации.

Что это значит для рынка и бизнеса

  • Усиление роста в Китае и США делает эти регионы ключевыми драйверами мирового спроса, следовательно производители и импортеры должны ориентироваться именно на них.
  • В России: при достижении прогнозируемого уровня продаж — 1,3 млн машин — доля страны на мировом рынке станет заметно выше, что открывает дополнительные возможности для производителей, импортеров и сервисных операторов.
  • Растущая доля цифровых каналов продаж и изменяющиеся клиентские предпочтения требуют от игроков рынка перестройки процессов, повышения гибкости, инвестиций в IT-инфраструктуру и бизнес-модели.
  • Однако сохраняется риск, что рост будет неравномерным: на Западе Европы, например, отмечаются сложности с потребительским доверием и снижением темпов роста.