Стали известны ТОП-5 автомобильных марок на рынке РФ по доле выручки за 2024 год
Автор Макс ШульцПо итогам 2024 года российский рынок новых автомобилей продемонстрировал динамичное развитие, при этом ведущие позиции по выручке заняли как отечественные, так и китайские бренды. Согласно данным, предоставленным компанией «Автомаркетолог», автомобили марки Lada составили приблизительно 12% общего объема денежных поступлений от продаж новых автомобилей в стране. В прошедшем году в России продажи новых легковых автомобилей Lada достигли общей суммы 547,3 миллиарда рублей.
На втором месте находится китайский производитель Geely, который занял 11,3% от общего объема выручки, что соответствует 524,5 миллиарда рублей. Третью строчку в рейтинге занимает Haval, обладающий долей рынка в 10,6%, что соответствует выручке в 492,6 миллиарда рублей.
Замыкают пятерку лидеров два других китайских бренда. Chery, с долей 9,6%, обеспечил выручку в 449,8 миллиарда рублей, а Changan, с долей 6,1% от общего объема, заработал 285,8 миллиарда рублей.
Эти данные подтверждают продолжающийся рост популярности китайских автомобилей в России. Если ранее LADA была практически неоспоримым лидером на рынке, то сейчас китайские бренды активно увеличивают свою долю, конкурируя с российским автопроизводителем как по количеству реализованных автомобилей, так и по финансовым показателям.