logo 220

Новости

февраля 22, 2025 17:42:09

Россиянам рассказали, какие приложения грозят взломом акаунтов Android

При установке новых приложений важно быть осторожным и внимательно изучать запрашиваемые разрешения. Эксперт по кибербезопасности…
февраля 22, 2025 14:01:54

В Китае прошла официальная презентация Honda Accord 2026 модельного года

Компания Honda официально представила обновленную версию Honda Accord для китайского рынка в 2026 году. Модель…
февраля 22, 2025 09:46:06

Тираж 5800 штук. Прошла премьера лимитированного Jeep Wrangler Backcountry

Jeep представил новую лимитированную версию Wrangler Backcountry 2025 года, которая занимает промежуточное положение между комфортной…
февраля 22, 2025 09:29:40

Стали известны подробности о кроссовере Lada B+ Cross. Его могут назвать Tigris

В конце января 2025 года АВТОВАЗ впервые представил перспективный кроссовер Lada B+ Cross, который вызвал…
февраля 22, 2025 09:22:03

Недорогой и надежный. В России начались продажи Nissan Qashqai за 2,6 млн рублей

В России начались продажи новых кроссоверов Nissan Qashqai, которые поставляются из Китая. Цены на эти…
Четверг, 20 февраля 2025 09:25

Стала известна причина отсутствия турбомоторов на автомобилях Lada

Автор Макс Шульц

В своем блоге "Поладим с Lada" АвтоВАЗ объяснил, с какими сложностями сталкивается производство автомобилей с мощными двигателями, включая турбированные версии.

Одна из основных причин — необходимость масштабного реинжиниринга двигателя. Как отметил автор блога, установка турбины потребует практически полной переработки базового мотора: изменения материалов, а также систем смазки, охлаждения и вентиляции картера. В результате, стоимость турбированного двигателя окажется как минимум на 50% выше, чем у атмосферного аналога.

Кроме того, разработка модели с турбодвигателем требует учета этого требования уже на этапе проектирования автомобиля. Увеличение мощности неизбежно влечет за собой пересмотр и доработку трансмиссии, тормозной системы, шасси и системы охлаждения. Это, в свою очередь, значительно повышает стоимость автомобиля — в некоторых случаях цена может вырасти вдвое.

Также отмечается, что турбированные двигатели исторически не пользуются большим спросом в России. В отличие от европейских стран, где налог на автомобиль рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя, в России налоговая ставка зависит от мощности. Именно этот фактор в Европе стал причиной популярности даунсайзинга и компенсации потери мощности за счет установки турбин.

Примером может служить снятый с производства двигатель Lada Vesta Sport первого поколения, который выдавал 145 л.с. при рабочем объеме 1,8 литра.

Несмотря на все сложности, проект по созданию турбированного двигателя на АвтоВАЗе не закрыт. У компании есть все шансы продемонстрировать потенциал своей инженерной школы. В ближайшее время под брендом Lada планируется выпуск нескольких новых моделей, которые будут крупнее текущих. Среди них — обновленная Lada Vesta с увеличенными габаритами, 7-местный минивэн и кроссовер D-класса с полным приводом.

 

 

Прочитано 127 раз

18