logo 220

Новости

апреля 20, 2025 19:37:00

В Москве прошла реставрация РАФ-22031-01 «Скорая помощь» до идеального состояния

В Москве завершилась реставрация культового автомобиля советской эпохи — машины скорой помощи РАФ-22031-01. Этот микроавтобус, знакомый…
апреля 20, 2025 19:18:37

Начались продажи роскошных минивэнов Zeekr с шильдиками из 24-каратного золота

Китайский бренд Zeekr представил ограниченную версию своего флагманского минивэна — 009 Grand Collector Edition, который позиционируется…
апреля 20, 2025 17:33:51

Цены от 5,4 млн рублей. В России начались продажи кроссоверов Volkswagen Tayron

В Россию завезли обновленный Volkswagen Tayron 2025 по цене 5,4 млн рублей Московский дилер начал…
апреля 20, 2025 13:39:29

Цены от 2,8 млн рублей. В РФ возобновили продажи параллельных Chevrolet Equinox

Из-за резкого роста цен на автомобили за последние годы в России почти не осталось семиместных…
апреля 20, 2025 13:28:35

Мини-Passat: идет подготовка к премьере бюджетного седана Volkswagen Lavida Pro

В Китае готовится к выходу обновлённый Volkswagen Lavida Pro — второе поколение популярного седана от…
Четверг, 20 февраля 2025 09:25

Стала известна причина отсутствия турбомоторов на автомобилях Lada

Автор Макс Шульц

В своем блоге "Поладим с Lada" АвтоВАЗ объяснил, с какими сложностями сталкивается производство автомобилей с мощными двигателями, включая турбированные версии.

Одна из основных причин — необходимость масштабного реинжиниринга двигателя. Как отметил автор блога, установка турбины потребует практически полной переработки базового мотора: изменения материалов, а также систем смазки, охлаждения и вентиляции картера. В результате, стоимость турбированного двигателя окажется как минимум на 50% выше, чем у атмосферного аналога.

Кроме того, разработка модели с турбодвигателем требует учета этого требования уже на этапе проектирования автомобиля. Увеличение мощности неизбежно влечет за собой пересмотр и доработку трансмиссии, тормозной системы, шасси и системы охлаждения. Это, в свою очередь, значительно повышает стоимость автомобиля — в некоторых случаях цена может вырасти вдвое.

Также отмечается, что турбированные двигатели исторически не пользуются большим спросом в России. В отличие от европейских стран, где налог на автомобиль рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя, в России налоговая ставка зависит от мощности. Именно этот фактор в Европе стал причиной популярности даунсайзинга и компенсации потери мощности за счет установки турбин.

Примером может служить снятый с производства двигатель Lada Vesta Sport первого поколения, который выдавал 145 л.с. при рабочем объеме 1,8 литра.

Несмотря на все сложности, проект по созданию турбированного двигателя на АвтоВАЗе не закрыт. У компании есть все шансы продемонстрировать потенциал своей инженерной школы. В ближайшее время под брендом Lada планируется выпуск нескольких новых моделей, которые будут крупнее текущих. Среди них — обновленная Lada Vesta с увеличенными габаритами, 7-местный минивэн и кроссовер D-класса с полным приводом.

 

 

Прочитано 295 раз

18