Стала известна причина отсутствия турбомоторов на автомобилях Lada
Автор Макс ШульцВ своем блоге "Поладим с Lada" АвтоВАЗ объяснил, с какими сложностями сталкивается производство автомобилей с мощными двигателями, включая турбированные версии.
Одна из основных причин — необходимость масштабного реинжиниринга двигателя. Как отметил автор блога, установка турбины потребует практически полной переработки базового мотора: изменения материалов, а также систем смазки, охлаждения и вентиляции картера. В результате, стоимость турбированного двигателя окажется как минимум на 50% выше, чем у атмосферного аналога.
Кроме того, разработка модели с турбодвигателем требует учета этого требования уже на этапе проектирования автомобиля. Увеличение мощности неизбежно влечет за собой пересмотр и доработку трансмиссии, тормозной системы, шасси и системы охлаждения. Это, в свою очередь, значительно повышает стоимость автомобиля — в некоторых случаях цена может вырасти вдвое.
Также отмечается, что турбированные двигатели исторически не пользуются большим спросом в России. В отличие от европейских стран, где налог на автомобиль рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя, в России налоговая ставка зависит от мощности. Именно этот фактор в Европе стал причиной популярности даунсайзинга и компенсации потери мощности за счет установки турбин.
Примером может служить снятый с производства двигатель Lada Vesta Sport первого поколения, который выдавал 145 л.с. при рабочем объеме 1,8 литра.
Несмотря на все сложности, проект по созданию турбированного двигателя на АвтоВАЗе не закрыт. У компании есть все шансы продемонстрировать потенциал своей инженерной школы. В ближайшее время под брендом Lada планируется выпуск нескольких новых моделей, которые будут крупнее текущих. Среди них — обновленная Lada Vesta с увеличенными габаритами, 7-местный минивэн и кроссовер D-класса с полным приводом.