С 2013 года по апрель 2025-го российские граждане приобрели 18,69 миллиона новых легковых машин.
Наиболее продуктивным для авторынка стал 2013 год, отмеченный реализацией более 2,6 миллиона единиц техники. Самым сложным оказался 2022 год, когда продажи упали до 637 тысяч автомобилей. Эти данные, ссылаясь на “Автостат”, приводит Олег Мосеев в своем Telegram-канале.
Сравнивая показатели 2013 и 2024 годов (1,579 миллиона автомобилей), можно увидеть сокращение спроса на 40%. Одновременно с этим, за тот же период времени, доля китайских марок на рынке значительно выросла: с 3,7% до 55,2% в январе-апреле 2025 года.
В 2013 году среди китайских производителей по объему продаж лидировали Geely (27 258 шт.), Lifan (24 424 шт.) и Great Wall (20 831 шт.). В тройку лидеров среди всех марок входили: Lada (451 947 шт.), Renault (204 728 шт.) и Kia (204 097 шт.).
В 2024 году тройку наиболее востребованных китайских брендов составили Haval (190 624 шт.), Chery (157 040 шт.) и Geely (149 118 шт.). Общий рейтинг возглавляет Lada с результатом 436 155 проданных авто, что сопоставимо с показателями десятилетней давности.
Примечательно, что в 2013 и 2014 годах годовой объем рынка превышал 2 миллиона автомобилей. В 2015 году произошло резкое падение до 1,29 миллиона автомобилей, и восстановление до 1,6 миллиона единиц произошло только к 2018 году. Затем последовало снижение до 1,44 миллиона единиц в 2020 году, а в 2022 году продажи достигли минимальной отметки, немного превысив 600 тысяч автомобилей. В 2024 году было продано 1,57 миллиона новых легковых машин, а за первые четыре месяца 2025 года – 349,4 тысячи.