SsangYong Rexton собирают в Калининграде под маркой KGM: плюсы и минусы авто

Kgmrexton Kgmrexton

После череды смен владельцев марка SsangYong обрела стабильность — теперь она принадлежит южнокорейскому конгломерату KG Group. В связи с этим бренд сменил название на KGM (KG Mobility).

Kgmrexton4

На российский рынок KGM вышел с четырьмя моделями, главной из которых стал рамный внедорожник Rexton, ранее в нашей стране официально не представленный. Это второе поколение модели, выпускающееся с 2017 года.

Несмотря на смену имени, на автомобилях сохранилась старая эмблема SsangYong. А вот новое рулевое колесо с усеченным ободом снизу вызывает вопросы: при активном вращении на бездорожье оно скорее мешает. Лучше бы поставили привычные ручки на передние стойки — высоко расположенный кузов требует уверенной опоры при посадке. Водителю помогает руль, а пассажиру приходится буквально запрыгивать.

Kgmrexton2

Зато внутри — комфортно. Интерьер насыщен привычными физическими кнопками, которых всё меньше в современных китайских моделях. Хотя интуитивно рука тянется к 12-дюймовому экрану, все основные функции удобно расположены на отдельном блоке климат-контроля. Главное меню мультимедийной системы выглядит скромно, но поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть.

Только бензин

В России Rexton предлагается только с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 225 л.с. Турбодизель 2.2, присутствующий в Корее, сюда не завозят — из-за утилизационного сбора для моторов свыше 2 л. Однако и бензиновый агрегат демонстрирует достойную тягу при умеренном расходе – около 11 л/100 км в смешанном цикле.

Кроме того, автомобиль удивляет низким уровнем шума: при 100 км/ч в салоне всего 67,5 дБА — результат, достойный даже более дорогих кроссоверов.

Управляемость и трансмиссия

На асфальте поведение Rexton предсказуемое и уверенное. Задняя многорычажная подвеска (вместо обычного моста) положительно сказывается на управляемости. Однако на бездорожье потенциал подвески и трансмиссии остается частично нераскрытым — виной тому слишком дорожные шины, быстро теряющие сцепление.

Kgmrexton3

Внедорожные возможности поддерживаются классической схемой: part-time полный привод, подключаемая передняя ось и понижающая передача. Клиренс – более 21 см (без учета обещанной металлической защиты). Подвеска уверенно справляется с неровностями и грейдерами.

Цена – главный минус

Несмотря на все достоинства, главный недостаток — завышенная цена. Базовая версия Rexton стоит 6,8 млн рублей, что примерно в полтора раза дороже китайского Tank 300. Топовая комплектация Rexton Icon обойдется уже в 7,2 млн. Даже ярые противники китайского автопрома задумаются.

Есть надежда, что ценник снизится: в конце 2025 года планируется локализованная сборка в Калининграде.

Трансмиссия от Aisin

Автоматическая коробка передач — проверенная шестиступенчатая Aisin TB60-LS, хорошо известная по японским пикапам вроде Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Коробка надёжная, рассчитанная на крутящий момент свыше 400 Н·м, но требует регулярной замены масла. Жидкость Toyota ATF WS желательно менять каждые 60 000 км. Для полной замены потребуется 10 литров масла — около 17 500 рублей.

Пренебрежение обслуживанием может привести к загрязнению соленоидов и даже к выходу из строя гидротрансформатора.