Средний возраст 15,5 лет: автопарку России грозит дальнейшее старение

За первые семь месяцев 2025 года средний возраст подержанных автомобилей на российском рынке составил 15,5 года, сообщают аналитики «Автостата». Возраст машин значительно варьируется в зависимости от страны происхождения бренда.

Самыми старыми остаются российские автомобили со средним возрастом 16,9 года. За указанный период было перепродано 948 тысяч машин, из которых 36,7% старше 20 лет. Классические модели АвтоВАЗа и переднеприводные автомобили 1990–2000-х годов сохраняют лидерство на вторичном рынке. В июле самой популярной моделью стал ВАЗ-2107. Доля российских машин младше 5 лет составляет менее 9%.

Японские автомобили имеют средний возраст 15,8 года. Объем продаж составил 839 тысяч единиц, причем около половины этих машин были ввезены в Россию с пробегом из Японии, преимущественно с правым рулем. Более 30% таких автомобилей старше 20 лет.

Европейские марки моложе — их средний возраст составляет 13,4 года, а объем продаж достиг 692 тысяч единиц. На вторичном рынке чаще всего встречаются Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Среди них 17,5% машин старше 20 лет, а 9,8% — моложе 5 лет. Skoda выделяется как относительно «молодая» марка.

Корейские автомобили имеют средний возраст 11,5 года. За январь–июль перепродано 428 тысяч машин, из которых только 7,7% старше 20 лет, а более 40% — моложе 10 лет.

Самыми новыми на рынке являются китайские автомобили со средним возрастом 6,1 года. За семь месяцев продано 140 тысяч машин, из которых более 60% моложе 5 лет, а доля старше 20 лет практически отсутствует.

Эксперты отмечают, что вторичный рынок китайских автомобилей в России только начинает активно развиваться.