Советский внедорожник ИЖ-14 стал предшественником «Нивы»
Автор Анатолий ОсеннийНе все знают, что за несколько лет до появления вазовской «Нивы» в Ижевске был разработан компактный внедорожник ИЖ-14. По конструкции и некоторым ездовым параметрам ижевская машина была более продвинутой, чем знаменитая «Нива».
В 70-х года на заводе в Ижевске был разработан автомобиль, получивший название ИЖ-14. Разработкой трехдверного кузова занимался конструктор Владимир Савельев. У опутного ИЖ-14 была новая раздаточная коробка, которая позволяла одним рычагом включать передний, задний или полный привод, а также понижающую передачу.
Переднюю подвеску взяли от Москвича-412, но планировалась и подвеска Мак-Ферсон. Первый прототип ИЖ-14 сделали в 1972 году, когда в Тольятти лишь создали макет будущей «Нивы». Проект ИЖ-14 и «Нива» развивались параллельно и были во многом схожи. Даже проводились совместные испытания на бездорожье ИЖ-14 и «Нивы», но высшее руководство страны в итоге для массового производство выбрало вазовскую модель, а ИЖ-14 так и остался проектом.